Наказать «элитарного паразита» Куандыка Бишимбаева призвал сегодня в ходе прений на суде по делу об убийстве Салтанат Нукеновой адвокат потерпевшей стороны Игорь Вранчев. Он считает, что приговор экс-министру национальной экономики станет показательным примером для всех остальных высокопоставленных чиновников. Иначе их отношение к обществу и ощущение собственного превосходства и дальше будет мешать процветанию Казахстана.
- Признав единогласно Бишимбаева виновным и не дав ему шанс выйти ему на свободу когда-либо, вы освободите весь наш народ от элитарных паразитов. Простой народ прозябает в нищете и в своих проблемах. А эта паразитарная прослойка нашего общества продолжает существовать. Посадив одного, вы преподадите большой урок всем другим «Бишимбаевым», которые ждут: выйдет он на свободу или нет. И если он, не дай бог, выйдет на свободу, то вы просто дадите всем остальным делать то, что они и делали последние 30 лет. А это беспредел и полная безнаказанность, - обратился к присяжным Игорь Вранчев.
Он убежден: Бишимбаев просил суд присяжных не для того, чтобы продемонстрировать свою открытость и невиновность, а из-за садистских и нарциссических наклонностей.
- Он испытывал потребность в смаковании того, что он сделал, и в ходе судебного заседания. И своими показаниями, и действиями он убил Салтанат не только 9 ноября, он продолжал убивать ее здесь в нашем присутствии, на ваших глазах, на глазах родственников и всего мира. Смаковал и получал удовольствие, - сказал адвокат.
Сегодня в прениях сторон успели выступить прокурор и адвокаты потерпевшей стороны. По сути они пересказывали факты, озвученные в суде свидетелями и экспертом.
Прокурор Айжан Аймаганова была первой. Она напомнила, что Салтанат Нукенова жаловалась подруге на тотальный контроль со стороны Бишимбаева и рукоприкладство.
«Он меня два раза избил из-за того, что я Каринесказала, что мы поругались. Там ничего не было толком. Он каждый шаг контролирует. Каждое сообщение, каждый звонок. Я вообще лишний раз не захожу (в телефон – от авт.), боюсь, вдруг забуду удалить что-то. Даже безобидные вещи, он может вспылить на ровном месте. Орать, обзывать, унижать, я постоянно в страхе. И я должна делать все, что он говорит, 24/7, как он говорит и не дай бог я возражу», - процитировала переписку гособвинитель.
К слову, в той же переписке Салтанат Нукенова говорила о том, что ее гражданский супруг будет готов на все, пока она его не простит, но потом станет издеваться и мстить. Но девушка все равно прощала. Причиной тому, по мнению прокурора, – вызванный комплекс вины.
- Научными исследованиями в области психологии однозначно утверждается, что семейный агрессор часто демонстрирует циклическое поведение, где периоды насилия сменяются спокойным поведением и принесенными извинениями. Что затрудняет жертве понять и принять решение об уходе. Поэтому Салтанат 12 раз уходила и 12 раз возвращалась. Но не по собственной инициативе, - отметила Аймаганова, добавив, что за все время не увидела в глазах Бишимбаева сожаления, сострадания или раскаяния засодеянное.
По мнению гособвинителя, линия защиты Бишимбаева развалилась в момент, когда он дал пароль от своего телефона. В смартфоне было обнаружено 20 видеозаписей, сделанных в период с 6:34 до 8:24 утра 9 ноября 2023 года. Наличие этих видео в телефоне стало для экс-министра неожиданностью.
- Представляя пароль от телефона Салтанат, он забыл, что снимал эти видео, и они сохранились у него. Почему? Потому что он это делал на регулярной основе, постоянно, и его бдительность притупилась – он забыл. Все заметили реакцию Бишимбаева, в момент, когда были обнаружены эти видео. Он от недоумения схватился за голову и начал говорить, что это монтаж. Но после, воспользовавшись 10-минутным перерывом, понял, что подтверждение его авторства – дело времени. Он признал, что снимал видео сам, - напомнила хронологию событий Айжан Аймаганова.
Кроме того, как позже отметили представители потерпевшей стороны, Бишимбаев в момент обнаружения записей не только отрицал их подлинность, но и заявил, что видео было сделано в другой день. И это, по словам адвокатов, тоже подтверждает факт регулярных истязаний Нукеновой.
На видео запечатлено, как подсудимый избивает и мучает свою гражданскую супругу: на улице он не дает ей одеться, в VIP-кабинке заставляет голой ползать на коленях по полу, требует сознаться в прошлых связях, хватает за опухшее лицо, волосы, бьет головой о стену, пинает ногами, не позволяет сходить в туалет, а жалобы на головную боль просто игнорирует. Все это сопровождается унизительными, нецензурными оскорблениями.
- На видео Салтанат еще способна что-то говорить, но не защищаться. Морально подавленная, с потухшим взглядом, физически истощенная, подвергнутая избиению, с растекшимися на полу и на ногах пятнами крови демонстрирует рубашку розовую (принадлежит Бишимбаеву – от авт.) в многочисленных пятнах крови и говорит: вот доказательства, ты сядешь лет на 10. Тогда она еще не знала, что Бишимбаев ее избиением не ограничится, - рассказала прокурор о содержании видео, которое не транслировали слушателям и СМИ.
По версии обвинения, Салтанат, ища спасения, пыталась спрятаться в туалете. Именно поэтому Бишимбаев, стараясь открыть дверь, бил по ней штативом от музыкальной колонки около 25 раз. Дверь была заперта, пока у Нукеновой были силы ее держать. Без сопротивления изнутри ее можно было легко открыть снаружи.
- Убийство Салтанат совершено с особой жестокостью. Бишимбаев проявил садизм. На протяжении более 10 часов истязал и глумился над ней. Нанес многочисленные телесные повреждения и глубокие моральные унижения. Ночью он начал избивать ее, смерть наступила через 6-8 часов после нанесения черепно-мозговой травмы. Но, как установил эксперт, он еще и душил Салтанат. И если бы не гематома объемом 230 мл крови, то удушение тоже могло бы быть причиной смерти. Смерть наступила примерно в обеденное время, - заключила Аймаганова.
Что касается роли второго подсудимого, то, по версии обвинения и потерпевшей стороны, БахытжанБайжанов понимал, что происходит, но сначала проявил равнодушие, а потом помогал Куандыку Бишимбаеву заметать следы. Сначала он не позволил Службе государственной охраны (ресторан в тот день должен был посетить российский президент Владимир Путин) осмотреть заведение, пока Бишимбаев не создал нужную визуальную историю. В итоге представитель спецслужбы увидел через окно «пьяного хозяина ресторана, которые спал в VIPе вместе со своей голой женой».
В момент, когда подсудимый увидел Салтанат Нукенову, сидящую на диване в неестественной позе, она уже умирала. И ее состояние прокурор охарактеризовала как предсмертную агонию. Но Байжанов ей не помог и «скорую помощь» не вызвал. Позже, в 15:30 он принес нашатырь, которым, по версии прокурора, были удалены отпечатки пальцев Нукеновой. А адвокат Вранчев считает, что нашатырем удаляли пятна крови, а отпечатков девушки в зале и на посуде нет, потому что Бишимбаев пил один.
Еще спустя какое-то время Байжанов, по версии обвинения, избавился от пузырька нашатырного спирта, розовой рубашки, которую Салтанат видела уликой, и другой запачканной одежды.
- Данная одежда ни в машине, ни в VIP-комнате №1 не была обнаружена. И поэтому все утверждения подсудимого Байжаного о том, что он ничего не знал, что он ничего не прятал, что он лишь выполнял команды своего старшего брата, из уважения к своему старшему брату, боясь потерять работу, на самом деле ложь. Потому что он отправляет (фото по whatsapp –авт.) пакет подсудимому и спрашивает: «вот это?» И в данном пакете, по нашему мнению, была одежда, которую он увез. Он забрал телефон и окровавленную одежду, - высказала свое мнение адвокат потерпевшей стороны Жанна Уразбахова.
Адвокаты подсудимых к прениям приступить не успели. Завтра они изложат свою версию событий.
Автор Татьяна Ковалева
Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz
Comments