top of page
Фото автораПолитпросвет.kz

Бахытжан Байжанов: Куандык и Салтанат так часто дрались и скандалили, что я привык к погромам


 

Куандык Бишимбаев регулярно избивал Салтанат Нукенову. Об этом сегодня в суде рассказал его родственник, подсудимый Бахытжан Байжанов, обвиняемый в укрывательстве преступления и недонесении о нем. Он сообщил, что регулярно отправлял домой к бывшему министру национальной экономики мастеров для ремонта мебели после их скандалов. А потому 9 ноября 2023 года не сильно удивился, узнав, что пара в очередной раз устроила погром.

 

- Честно говоря, эти новости меня не сильно удивили, я уже привык к их скандалам. Ссоры и скандалы, иногда переходящие в драки, повреждения мебели и другие беспорядки – все это стало обычным делом с тех пор, как они начали жить вместе. Почему я так говорю? Потому что часто видели их ссоры. Салтанат я видел с синяками не раз, и не раз мне приходилось отправлять к ним в дом мастеров по ремонту мебели, чтобы починить сломанные шкафы, двери. Ремонтники потом присылали мне фото для отчета, где я видел все разрушения своими глазами. Это не просто слова, у меня в телефоне сохранилась вся переписка с мастерами по ремонту. Сохранились фотки сломанной мебели. Я предлагал следователям проверить мой телефон, даже пароль им дал. Об этом я рассказал в своих показаниях, - сказал Байжанов.

 

Подсудимый утверждает, что не знал о смерти Салтанат Нукеновой и уж тем более не пытался скрыть преступление. А наоборот, когда стал беспокоиться – обратился к врачам. По его словам, именно он был инициатором звонка сначала врачу, а потом и в «скорую помощь».

 

- Я начал беспокоиться, когда Бишимбаев попросил меня принести нашатырь. Эта просьба меня насторожила. Я позвонил знакомому врачу, описал ситуацию, он порекомендовал вызвать «скорую». У них в клинике есть частная «скорая помощь», которая могла приехать. Я предложил это Бишимбаеву, но он запретил вызывать врачей, позвонил экстрасенсу, и я слышал, как она сказала ему: она просто спит, ее мозг устал, - рассказал Байжанов.

 

Бахытжан Байжанов утверждает, что заходил в VIP-кабинку всего 3 раза и не подозревал, что драка гражданских супругов может перерасти в трагедию.

 

- Бишимбаев позвал меня внутрь и сказал: мы уходим домой, помоги мне. Только тогда я зашел в кабинку. Слышал, что дыхание Салтанат было чуть чаще и громче, и я решил, что она просто спит. Честно говоря, в тот момент я не придал этому большого значения, меня это не настораживало, ведь я знал, что они всю ночь не спали и употребляли алкоголь. Я думал, она сильно уставшая. Теперь я понимаю, что моя невнимательность привела к тому, что я списал ее частое дыхание на усталость. После того, как я вошел в кабинку, мы с Бишимбаевым подняли Салтанат, придерживая ее под мышки, я – с левой стороны, а Бишимбаев – с правой. В этот момент Салтанат попыталась встать на ноги и сжала мою руку, голову она чуть приподняла, можно сказать, держала прямо. Она сильно сжала мою руку. Теперь уже думаю, может, она тогда хотела попросить у меня помощи и давала какой-то сигнал. Не знаю. Но тоже думаю. Очень жалею, что в тот день и тот момент не смог понять и распознать критическое состояние Салтанат. Еще тогда я должен был поднять тревогу и вызвать «скорую помощь», - так он описал последнюю встречу с погибшей.

 

Машина Байжанова (он вроде как должен был увезти пару домой) стояла на улице, и это не устроило Бишимбаева: он потребовал, чтобы родственник переставил авто на подземный паркинг. Но когда задание было выполнено, экс-министр передумал ехать домой и сообщил, что остается с Нукеновой спать в VIP-кабинке.

 

- В тот день я видел Салтанат несколько раз. Утром я видел только краем глаза. Да, я видел, что левый глаз Салтанат был опухшим и в кабинке был беспорядок. Видел поврежденную дверь внутри кабинки. Все это я видел. Утром, когда я пришел в гастроцентр, я уже знал, что Бишимбаев всю ночь буянил, скандалил, выпивал алкоголь и в очередной раз избил Салтанат. Об этом мне рассказали до приезда в гастроцентр. Но тогда я не понял, не смог осознать, насколько все серьезно, критично. Не мог себе представить, что Салтанат в такой опасности, никак не думал, что речь идет о жизни и смерти. Это не оправдание, я просто не увидел, не смог понять, что на самом деле происходит. Это моя вина, и я сейчас об этом сильно жалею. Думаю о том, что мог бы сделать иначе, помочь, если бы был внимательнее. Ну что теперь сказать? Из-за этого я виноват перед родными Салтанат, теперь мне остается только жить с этим чувством вины. Думаю о том, что могло быть иначе. Мне очень жаль. Хочется верить, что родные Салтанат смогут найти в себе силы и простить меня за то, что я не смог вовремя помочь, - сказал присяжным Байжанов.

 

В ходе допроса подсудимый также рассказал, что за 2-3 месяца до трагедии Бишимбаев просил его удалить видеозаписи с камер наблюдения в жилом комплексе, где жила пара.

 

- Я пошел в КСК и там вместе с управляющей обслуживающей компании мы удаляли все видеозаписи, - сообщил он и добавил, что поэтому не удивился просьбе удалить видео с камер ресторана в день смерти Нукеновой.

 

В материалах дела имеется протокол осмотра телефона Байжанова, в котором была найдена переписка с Бишимбаевым от 9 ноября 2023 года. В 13:21 экс-министр написал родственнику сообщение с просьбой удалить все ночные записи с камер наблюдения.

 

Байжанов, получив сообщение, перепоручил удаление записей администратору гастроцентра Гульзаде Смаиловой. Девушка сообщила, что не умеет этого делать. Тогда Байжанов попросил её обратиться к руководителю отдела аренды гастроцентра Каймурату Молдакашу. Тот вместе с Гульзадой спустился в серверную и начал удалять записи. В процессе к ним зашёл Байжанов, убедился, что процесс идёт, и ушёл до того, как записи были удалены. Позже в ходе следствия специалисты смогли их восстановить.

 

Автор Татьяна Ковалева

 

Фото пресс-службы Верховного суда

 

Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz

Похожие посты

Смотреть все
bottom of page