top of page
  • Фото автораAyel

Богатство налицо –  есть ли связь между количеством денег и внешним видом?


Вам встречался в соцсетях хештег «ты не уродливая, ты просто бедная»? Его, как правило, используют в видео, где показывают фото знаменитостей «до» их славы и «после». Авторы роликов хотят доказать, что поскольку «до», по их субъективному мнению, всегда хуже «после», то это подтверждает факт – для красоты нужны большие деньги.


Согласно исследованию из The Journal of Personality and Social Psychology, люди действительно довольно легко определяют наличие денег по лицам. Половина чёрно-белых фотографий в исследовании изображала людей с доходом более 150 000$ в год, а половина – с доходом ниже 35 000$.


В 68% случаев доход верно соотнесли с внешним видом.


Доступ к лучшему питанию, здравоохранению, физической активности и обучению не может не отражаться на внешнем виде. Авторы статьи в Dazed «Не уродливые, а просто бедные» считают, что внешний вид всегда был признаком разительного отличия привилегированных членов общества от непривилегированных. То, что считается красивым, – это почти всегда то, что считается богатым. И даже если что-то из «образа бедности» может стать трендом у богатых, как, например, загар в 30-е годы, это всё равно будет «образ богатства».


Один из заметных маркёров состоятельности – ровные белые зубы. В Казахстане исследование зубов у лиц старше 60 лет показало, что в среднем у каждого лишь 13 своих зубов. Это на 35% ниже допустимых ВОЗ стандартов. Более того, в 2021 году в интервью журналисту газеты Liter президент Единой казахстанской ассоциации стоматологов Назым Бектурганова сказала, что у 100% взрослых и 86% детей есть кариес. Что уж говорить о правильном прикусе и цвете эмали.


Бьюти-индустрия расширяет классовый разрыв, а знаменитости, ко всему прочему, ей помогают, отрицая хирургические вмешательства. По мнению автора статьи в USA Today, страшны не сами операции, а то, что знаменитости создают ложное впечатление, что таких идеалов красоты можно достичь естественным путём, заставляя женщин чувствовать себя неполноценными, ленивыми и ущербными. Большинство из них не хочет, чтобы вы знали: разница между вами и ими в том, что они могут это купить, а вы – нет.


Вместе с тем общество, предъявляя стандарты красоты, по-прежнему давит на женщин сильнее, чем на мужчин.  Например, мужчин, имеющих лишний вес, дискриминируют реже. Это подкрепляется, как отмечается в статье The Economist, данными теста неявной предвзятости. И хоть СМИ в последние годы добились некоторых успехов в смене фокуса с идеализированных стандартов красоты на принятие разнообразия форм тел, согласно исследованию университета Йорка из Торонто, в большинстве случаев реклама и соцсети показывают нам только те плюс-сайз фигуры, которые похожи на песочные часы, а лицо при этом остаётся худым, несмотря на вес.


Недавно маятник моды снова качнулся от условно более «здорового» типа красоты Кардашьян-Дженнер к моделям-тростинкам. Виноват в этом отчасти препарат Ozempic, который, как мы уже писали, изначально предназначался для помощи людям с диабетом второго типа, а в итоге злоупотребляют им, в основном, весьма состоятельные люди. Сумма затрат может достигать миллионов, а цены на него мгновенно взлетели, сделав фармацевтическую компанию мультимиллиардером (по материалам blueprint). Растущая доступность худобы породила настоящую массовую истерию и одержимость стремительным сбросом веса. Между тем, вес во многом определяется генетикой, возрастом и другими факторами, которые на самом деле неподконтрольны человеку.


Как и состояние кожи.


Тем не менее, и индустрия косметического ухода за кожей внушает нам, что, если мы просто купим правильные продукты и используем их в правильном порядке, у нас может быть кожа супермодели. Такой концепт игнорирует факт того, что многие распространённые кожные состояния – это настоящие болезни, которые требуют лечения у настоящего врача или настоящих лекарств. Большинство значимых улучшений состояния кожи происходит в медицинских кабинетах. А знаменитости нередко «газлайтят» людей с небольшим достатком, заявляя: «Просто пейте воду, и ваша кожа будет такой же, как моя» или советуют использовать определённые продукты, умалчивая об огромных суммах, которые они тратят на дорогостоящие косметологические процедуры.


Жаль признавать, но в нас глубоко укоренилась ассоциативная связь между привлекательностью и положительными качествами. Красота всегда была символом статуса и, вероятно, останется таковым. Мы не только предрасположены к обожанию красивого, мы – социальные существа, которые хотят понравиться окружающим нас людям. Нет ничего плохого в том, чтобы желать выглядеть хорошо и нравиться другим. Плохо то, что это может негативно сказываться на нашем заработке, карьере, самочувствии. Красота глубоко субъективна и представляет собой постоянно меняющуюся цель, на которую в значительной степени влияет то, как богатые люди выглядят сегодня.


✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz

Похожие посты

Смотреть все

Comentarios


bottom of page