По данным Агентства по делам государственной службы (АДГС), в первом полугодии 2024 года в рамках контроля за качеством оказания государственных услуг и дебюрократизации госаппарата проведено 380 проверок, в ходе которых выявлено 56 728 нарушений при оказании госуслуг. Из них 11 421 нарушений зафиксировано в центральных госорганах и их ведомствах, 45 307 нарушений – в местных исполнительных органах.
Более половины из них (30 550 фактов или 53,8%) являются нарушениями порядка оказания государственных услуг. Наиболее распространенные из них:
нарушение срока оказания госуслуг – 18 369 фактов (32,3%);
оказание госуслуг при неполном пакете документов – 3282 фактов (5,7%);
необоснованные отказы в оказании госуслуг – 1021 факт (1,7%);
истребование излишних документов – 857 фактов (1,5%).
По данным АДГС, 884 сотрудника госорганов, допустивших нарушения при оказании госуслуг, привлечены к дисциплинарной ответственности. Среди них 577 работников акиматов и 307 работников центральных госорганов. 41% или 366 понесших ответственность сотрудников относятся к руководящему составу.
Что касается конкретных мер, то замечания получили 518 человек, выговоры – 275, строгие выговоры – 73, предупреждения о неполном служебном соответствии – 13. Кроме того, 1 человек был понижен в должности, 1 – уволен.
Кроме того, за нарушения сроков, порядка выдачи разрешений, а также необоснованные отказы в их предоставлении в отношении 259 должностных лиц составлено 438 административных протоколов. В доход государства в виде штрафов взыскано 24,4 млн тенге.
Отдельно АДГС проводило проверки по обращениям граждан, коих за 6 месяцев поступило 2110. По итогам этих проверок 174 работника госорганов и подведомственных им организаций привлечены к дисциплинарной ответственности, 56 должностных лиц - к административной.
Анализ показал, что чаще всего казахстанцы жаловались на действия госорганов при оказании госуслуг в следующих сферах:
земельные отношения (705 обращений или 56,5%);
архитектура и градостроительство (139 обращений или 11,1%);
занятость и социальное обеспечение (110 обращений или 8,8%).
Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz