С 1 марта в двух городах, Астане и Алматы, камеры «Сергек» стали фиксировать и выписывать штраф за такое нарушение ПДД, как проезд на жёлтый сигнал светофора.
Цель
Воспитание культуры вождения и необходимости соблюдать ПДД.
Обоснование
По данным полиции, в 2023 году зарегистрировано более 3 тысяч ДТП, произошедших по причине проезда на запрещающий сигнал светофора (красный, желтый). В результате данных аварий погибли 6 человек, пострадали – 246. С начала 2024 (январь-февраль) совершено порядка 400 дорожно-транспортных происшествий.
Законность
ПДД РК, Глава 5, пункт 24, подпункт 3: жёлтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 37 настоящей главы, и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Пункт 37 гласит: «Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении жёлтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зелёного сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определённых пунктом 36 настоящей главы (стоп-линия), продолжают дальнейшее движение.
Наказание
Остановка за стоп-линией – штраф 3 МРП (в 2024 году - 11 076 тенге).
За проезд на жёлтый или красный сигнал светофора – штраф 10 МРП (36 920 тенге).
При повторном нарушении в течение года сумма наказания увеличится в три раза – 36 920 и 110 760 тенге.
Нюансы
Свидетель.KZ уже писал об изменениях в ПДД, которые должны вступить в силу в этом году.
В частности, из пункта 37, который предусматривает исключения, позволяющие проехать перекрёсток на жёлтый свет, уберут уточнение «не прибегая к экстренному торможению». По сути, эта поправка легализовала бы выезд на занятый перекрёсток.
Оснащение камер «Сергек» функцией фиксации проезда на жёлтый убирает эти риски.
Третьим городом, после Астаны и Алматы, где водители начнут получать штрафы за проезд перекрёстка на жёлтый, станет Шымкент.
На днях руководитель Управления административной полиции Шымкента Ергали Сулейменов сказал:
«В апреле-мае мы планируем настроить камеры видеонаблюдения, расположенные на светофорах, чтобы выявлять такие нарушения, как движение на запрещающий сигнал светофора и выезд за стоп-линию в автоматическом режиме. Фиксировать будут эти нарушения, если водитель пересёк линию уже в момент мигания зелёного света светофора».
Подписывайтесь на @Свидетель.KZ
留言