top of page
  • Фото автораAyel

Вдова лидера группировки ИГ (запрещена в РК) в интервью BBC рассказала, что была отрезана от мира и хотела уйти от мужа


 

Умм Худайфа была первой женой Абу Бакра аль-Багдади и вышла за него замуж, когда он руководил жестокой террористической группировкой «Исламское государство» (организация признана террористической в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Таджикистане, Турции, Египте, ОАЭ, Индии, Индонезии, России и Казахстане) на большей части территории Сирии и Ирака. Сейчас женщина находится в иракской тюрьме, в отношении неё ведётся расследование преступлений, связанных с терроризмом. Журналисты BBC взяли у неё интервью, в котором она раскрыла некоторые детали их совместной жизни.

 

Во время беседы женщина отрицала причастность к жестоким действиям ИГ и уверяла, что пыталась сбежать от своего мужа.

 

«Это резко контрастирует с тем, как она описана в судебном деле, возбуждённом езидами, которые были похищены и изнасилованы членами ИГ — они обвиняют её в сговоре с целью сексуального порабощения похищенных девочек и женщин», – говорится в статье.

 

Умм Худайфа утверждает, что была отрезана от мира, муж не позволял ей смотреть телевизор или пользоваться какой-либо другой техникой, такой как мобильные телефоны, с 2007 года.

 

Женщина считает, что сначала её муж был «религиозным, но не экстремистом», а затем, в 2004 году, после того как попал в заключение американских войск, изменился: «Стал вспыльчивым и склонным к вспышкам гнева».

 

«Другие, кто знал аль-Багдади, говорят, что он был связан с аль-Каидой до своего пребывания в Букке, но для неё это стало поворотным моментом, после которого он становился все более экстремистским», – отмечают журналисты.

 

По словам Умм Худайфы, у её мужа «начались психологические проблемы».

Она считает, что, хотя он прямо об этом не говорил, «во время задержания он подвергался сексуальным пыткам». Женщина начала задаваться вопросом, не принадлежал ли он к группе боевиков. 

 

«Я обыскивала его одежду, когда он возвращался домой, когда принимал душ или ложился спать.

[…] Я сказала ему тогда: «Ты сбился с пути»…это привело его в ярость».

 

Женщина описывает что в то время, когда они часто переезжали с места на место по фальшивым документам, её муж женился на второй жене. 


В 2012 году, когда они переехали в сельскую местность Идлиба в Сирии, ей стало абсолютно ясно, что он был лидером. Умм Худайфа говорит, что просила развода, но муж поставил условие отказаться от детей. Согласиться на это она не могла, поэтому ей пришлось остаться. Однажды Умм Худайфа пыталась сбежать, но, по её словам, вооруженные люди на контрольно-пропускном пункте отказались пропустить её и отправили обратно в дом.

 

Уже в это время жестокость групп, объединившихся для создания ИГ, была хорошо известна, но в 2014 и 2015 годах зверства стали более масштабными и ужасающими. Следственная группа ООН сообщила, что нашла доказательства того, что ИГ совершила геноцид против езидского меньшинства Ирака и что группа совершала преступления против человечности, включая убийства, пытки, похищения людей и порабощение. ИГИЛ транслирует свои зверства, включая обезглавливание заложников и сожжение иорданского пилота, в социальных сетях.

Нередко женщины, примкнувшие к ИГ, говорят, что не понимали, во что ввязывались. Умм Худайфа сказала, что хотела «узнать, что происходит», пытаясь взломать ноутбук, через который её муж общался с лидерами ИГ. Но она была «технологически неграмотна».

 

Из интервью журналисты также узнали, что Абу Бакра аль-Багдади выдал замуж 12-летнюю дочь Умайму за друга Мансура, которому было поручено заботиться о делах семьи. Умм Худайфа уверяет, что пыталась помешать свадьбе, но её проигнорировали.

 

Как сообщил BBC источник в иракской службе безопасности Умайма уже была замужем, в возрасте восьми лет, за сирийским представителем ИГ. Однако он сказал, что первый брак был устроен так, чтобы мужчина мог заходить в дом, когда аль-Багдади был в отъезде, и эти отношения не были сексуальными.

 

«В августе 2014 года, Умм Худайфа родила еще одну дочь, Насибу, у которой был врожденный порок сердца.

 Это совпало с тем, что Мансур привел в дом девять езидских девочек и женщин. Их возраст варьировался от девяти до примерно 30 лет. Они были всего лишь горсткой из тысяч езидских женщин и детей, порабощенных ИГ – ещё тысячи были убиты».

 

Кто-то из них вернулся после выплаты выкупа, кто-то вернулся домой после освобождения районов, где их удерживали, однако многие до сих пор числятся пропавшими без вести.

 

Журналисты отыскали Соад – одну из тех женщин, которая была обращена в рабство, изнасилована и продана семь раз. Она не встречалась с Умм Худайфой, но считает, что жена лидера группировки несёт полную ответственность за преступления мужа. Сода подала против Умм Худайфы гражданский иск за участие в похищении и порабощении езидских девочек. Она не верит, что Умм Худайфа была беспомощной жертвой, и призывает к смертной казни:


«Она была ответственна за всё. Она сделала выбор…Она жена преступника Абу Бакра аль-Багдади, и она такая же преступница, как и он».

 

Напомним, что вслед за мужьями в зоны боевых конфликтов уезжали и некоторые наши соотечественницы. В прошлом году, эксперты ЮНИСЕФ высказали мнение, что опыт Казахстана по репатриации и реинтеграции детей и женщин, вернувшихся из зон конфликтов, служит примером для многих стран:

 

«В ходе двух гуманитарных операций, получивших названия «Жусан» и «Русафа», совместными усилиями из зон конфликта в Казахстан были возвращены 725 человек, в том числе 188 женщин и 522 ребенка. Большинство детей были младше 12 лет».


По мнению Марии Доценко, представительницы Структуры «ООН-женщины» в Казахстане, больше всего в вооруженных конфликтах страдают женщины и дети, из числа гражданского населения.


В 2014 году КНБ сообщало, что в рядах группировки ИГИЛ воюют 150 казахстанок.



✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz

Похожие посты

Смотреть все

Comments


bottom of page