15 мая 2024 года во втором чтении депутаты Мажилиса приняли законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон РК "О дорожном движении" по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств (ТС) и цифровизации дорожной безопасности".
Основные нормы законопроекта мы рассмотрели в марте, когда парламентарии только приступили к его обсуждению. За это время документ претерпел изменения и, скорее всего, будет подписан и введён в действие именно в таком виде.
Мопеды признаны полноценным ТС
Мопеды объёмом двигателя менее 50 куб. см будут отнесены к механическими транспортным средствам и подлежать госрегистрации с получением госномера.
Став полноценными участниками дорожного движения, мопедисты будут обязаны:
оформлять обязательную регистрацию ТС в уполномоченном органе;
получать водительское удостоверение категории А1 (при этом категория А1 будет автоматически присваиваться водителям категорий А, В и С без необходимости дополнительного обучения);
проходить ежегодный техосмотр;
оформлять обязательное страхование гражданско-правовой ответственности водителей транспортных средств.
Дорабатывая документ, депутаты учли, что на данный момент по дорогам передвигается внушительное количество мопедов. Чтобы избежать рисков возможной перегрузки ЦОНов, после принятия закона владельцам мопедов дадут полгода на регистрацию ТС и получение прав(подробно об изменениях в правилах получения водительских прав и регистрации ТС).
Ответственность водителей мопедов
Сейчас за нарушение ПДД водителя мопеда могут привлечь к ответственности только по статье 615 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) – «Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований ПДД». Штраф по этой статье – 2 МРП.
После принятия закона мопедисты попадают под те же статьи КоАП, что и все водители механических транспортных средств. То есть пьяный за рулём –административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 7 лет.
Без прав – всё равно водитель
После принятия закона граждане, не имеющие и не получавшие прав, привлечённые к ответственности за вождение, в том числе в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, не будут допускаться к сдаче экзаменов на получение прав в течение 7 лет (сейчас можно сдать экзамен хоть на следующий день).
Скоростной режим
Напомним, что вводится понятие «средняя скорость», за превышение которой будут штрафовать.
Ещё в 2019 году в Казахстане сертифицировали комплексы, позволяющие не только фиксировать превышение максимальной скорости, но и вычислять среднюю скорость ТС на определённом участке дороги. Это является дополнительным средством контроля соблюдения скоростного режима.
Планировалось начать наказывать водителей за превышение средней скорости именно с 2019 года, но в законодательстве такого понятия не было. МВД внесло предложение в мажилис, но тогда до рассмотрения вопроса так и не дошло. При этом комплексы продолжают работать в пилотном режиме на автобанах.
В 2023 году сообщалось, что на автодороге Астана –Щучинск ежесуточно фиксируется более 250 фактов, когда средняя скорость превышает 151 км/ч при разрешённой 140 км/ч.
В апреле 2024 вице-министр МВД Игорь Лепеха заявил, что количество нарушений скоростного режима на этой трассе перевалило за 270 в сутки.
«Только за 14 дней 3,8 тыс. фактов таких мы установили. Причём 500 фактов, когда скорость превышала 170 км/ч, шесть фактов – 180, 62 факта – 190 и 11 фактов –скорость была более 200 км/ч. То есть средняя скорость лишит смысла ехать 200 км/ч, потому что потом надо будет стоять час. Многих это остановит»,
– сказал Лепеха.
Новых штрафов за превышение средней скорости не появится, наказывать будут так же, как и за превышение максимально разрешённой. Это должно отучить водителей сбрасывать скорость перед камерами фиксации.
Подписывайтесь на @Свидетель.KZ
Comments