В TikTok на днях появилось видео от казахстанки под ником @gulaiymabu. Девушка проезжает мимо кофейни с вывеской «only for women» (только для женщин). Видео набрало более 16 тысяч «лайков», но в комментариях возникла дискуссия. Некоторые сочли это нарушением их прав.
«Разделение людей по половому признаку незаконно. Нельзя просто сказать, что мужчины не могут войти», - написал один интернет-пользователь.
Другой добавил: «То есть, если мужчина случайно туда забредёт, его выгонят?».
Третий предрёк заведению быстрое закрытие: «Такое уже пробовали за рубежом, спойлер: закрылся, никто не ходил».
И всё же большинству идея понравилась: «Это очень удобно. Можно с ребёнком посидеть спокойно или с подружками встретиться, для покрытых девушек вообще топ».
А кое-кто напомнил недовольным о многочисленных «барбершопах», которые предназначены только для мужчин.
Телеграм-канал Ayel связался с директором по маркетингу Coffee Original Лаурой Джакитовой, чтобы узнать подробности. Оказалось кофейня ещё не открылась, сейчас там идёт ремонт.
По словам Джакитовой, кофейня «Coffee Original: Only for Women» – не дискриминация, а «эксперимент и новая идея для рынка»:
«Мы запустили кофейню, ориентированную только на женщин, чтобы протестировать, как такая концепция может изменить качество сервиса и впечатления гостей. Это не религиозный проект и не политическое заявление. Это способ ответить на запрос, который мы замечали в других успешных примерах по миру».
Мировая практика, говорит Лаура Джакитова, показывает, что женские пространства создаются не для исключения, а для предоставления альтернатив:
«Например, The Wing (США) — коворкинг и социальное пространство для женщин, где комфорт и приватность стали основой бренда. Ladies’ Rooms (Европа) — клубные пространства в ресторанах, где женщины могут проводить время в комфортной атмосфере. Blooming Rooms Café (Канада) — кафе, ориентированное на женскую аудиторию, с мастер-классами и встречами.Hello Kitty Café (Япония) — кафе, популярное среди женщин, благодаря своей уютной и визуально ориентированной атмосфере».
Кроме того, Джакитова подчёркивает, что «Coffee Original: Only for Women» — «это всего одна кофейня из сети, которая включает 7 точек для смешанной аудитории»:
«Мы по-прежнему предоставляем сервис для всех, а женская кофейня — это новый формат, который мы тестируем, чтобы изучить запросы разных сегментов аудитории.
При этом Джакитова уверяет, что владельцы следят за комментариями.
«Мы понимаем, что идея вызывает дискуссию. Но выбор целевой аудитории — это не ущемление прав, а возможность дать что-то новое на рынке. Мы уверены, что создание женской кофейни не мешает мужчинам наслаждаться сервисом в наших других заведениях. […]
Если женская кофейня покажет востребованность, мы продолжим развивать концепцию. Если идея столкнётся с реальными сложностями, будем искать новые решения».
Видео: @gulaiymabu
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz