top of page
Фото автораСвидетель.kz

В Алматы проезд на общественном транспорте станет дороже

В Алматы проезд на общественном транспорте станет дороже



Акимат Алматы намерен повысить стоимость проезда в общественном транспорте (ОТ) и убрать возможность оплаты наличными. Соответствующий проект постановления размещён на сайте «Открытые НПА».



В документе сказано:



Установить предельные уровни цен на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым межрайонным (междугородным внутриобластным) и пригородным сообщениям Алматы в размере 120 тенге (сейчас – 100 тенге).



Стоимость проездного составит 9900 (сейчас – 7200 тенге).



Для льготных категорий граждан стоимость проезда


составит 50% от тарифа.



Для обеспечения безопасности пассажиров на общественном транспорте предусмотрена отмена оплаты проезда наличными.


 


Публичное обсуждение проекта постановления продлится до 16 июля.


 


Обоснование


 


В пояснительной записке акимата сказано:


 


Потребность горожан в общественном транспорте растёт ежегодно – сейчас ежедневный пассажиропоток оценивается в 1,5 млн поездок.


 


Растущий спрос требует обновления ОТ и усилениямаршрутов дополнительным транспортом. Соответственно,растут расходы акимата и частных перевозчиков на содержание и обновление автопарка. В 2023 году на приобретение новых единиц транспорта акимат затратил 160 млрд тенге. Частные перевозчики уже закупили 550 новых автобусов и планируют купить ещё 400 (суммы расходов не указаны).


 


Повышение тарифа в 2023 году не привело к сокращению субсидий из-за инфляции, которая увеличивает прямые расходы перевозчиков.


 


Прогнозный объём субсидий в 2024 году вырос на 20%, с 80,9 млрд тенге в 2023 году до 97,3 млрд тенге в 2024 году.


 


При сохранении действующего тарифа субсидии приведут к неоправданно большим тратам городского бюджета.


 


Вывод


 

Повышение тарифа позволит сократить расходы на субсидирование пассажироперевозок на 7 млрд тенге в 2024 году.



Мнение перевозчиков



Однако некоторые перевозчики считают повышение на 20 тенге недостаточным, сообщили в Ассоциации предприятий пассажирских перевозчиков.



- Предлагаемые 120 тенге не решают проблем автопарков. При среднем тарифе на маршруте в 310 тенге стоимость проезда должна составлять хотя бы половину, то есть 180 тенге как минимум. Все хотят ездить на новых автобусах с кондиционерами, но за качественные услуги должна быть соответствующая оплата. Акимат ставит нам условие покупать электрические автобусы, которые стоят минимум 170 млн тенге. Тем более количество маршрутов увеличивается, для их обслуживания нужны водители, а им надо платить конкурентную зарплату. Поэтому данное повышение незначительно,

– отметил директор ТОО «City-Bus» Абылай Остемир.



 


Мировой опыт


 


 


Проезд в общественном транспорте и средняя зарплата в крупных городах стран СНГ:


 


Алматы (Казахстан)



Проезд – 120 тенге (предлагаемая цена)


Средняя з/п – 454 тысячи тенге


Количество поездок на одну з/п – 3783



Минск (Беларусь)



Проезд – 0,85 бел. рублей (122,5 тенге)


Средняя з/п – 2 942,7 бел. рублей (около 425 тысяч тенге)


Количество поездок на одну з/п – 3462



Ташкент (Узбекистан)



Проезд – 2000 сум (75,2 тенге)


Средняя з/п – 7,45 млн сум (280,3 тысячи тенге)


Количество поездок на одну з/п – 3725


 


Бишкек (Кыргызстан)



Проезд – 17 сом (92,5 тенге)


Средняя з/п – 38900 сом (211,8 тысячи тенге)


Количество поездок на одну з/п - 2288


 


Баку (Азербайджан)



Проезд – 0,3 манат (83,08 тенге)


Средняя з/п – 1200 манат (332,3 тысячи тенге)


Количество поездок на одну з/п – 4000


 


Подписывайтесь на @Свидетель.KZ

Похожие посты

Смотреть все
bottom of page