top of page

В Казахстане могут вернуть тонировку для автомобилей

  • Фото автора: Свидетель.kz
    Свидетель.kz
  • 18 июн. 2024 г.
  • 3 мин. чтения



 


Автолюбительский сегмент соцсетей неожиданно возбудился промелькнувшей новостью – депутаты инициируют отмену запрета на тонировку передних стёкол автомобиля.



В сюжете 31 канала депутат мажилиса Олжас Куспеков по поводу отмены запрета на тонировку сказал:



«Мы предлагаем в первую очередь изучить ситуацию в стране, вопросы безопасности, риски. И если тонировка не будет вызывать опасений, то почему бы не вернуть её? Опять же, вернуть на условиях. Она будет платная, и, соответственно, деньги будут поступать в бюджет. Прослеживать можно по номерам или через единую базу. В ближайшее время мы бы хотели выступить с этой инициативой и обсудить вопросы с министром внутренних дел».

 


Куспеков ссылался на петицию о разрешении тонировки, которая появилась в конце мая 2024 года. Ключевые моменты:



разрешить тонирование передних боковых стёкол авто и лобового стекла атермальной плёнкой (почти прозрачная изнутри и предназначена для защиты от прямых солнечных лучей и ультрофиолета);



во многих странах есть возможность тонировать передние боковые стёкла для сохранения интерьера авто и здоровья водителя и пассажиров;



граждане готовы рассмотреть удорожание страховки либо оплаты разумной (до 100$) пошлины в бюджет государства для получения разрешения на тонирование авто.


 

На 17 июня петиция набрала 3282 подписи, и некоторые подписанты привели ещё ряд аргументов в пользу разрешения тонировки именно атермальной плёнкой:



Водители в дальних поездках на междугородних трассах быстро утомляются от палящего солнца, в результате ослабевает внимание и возрастает риск ДТП.



В городах водители вынуждены использовать кондиционеры и климатические устройства для охлаждения салона, при этом резко возрастает количество выхлопных выбросов.



Во всём цивилизованном мире допускается использование атермальных и тонировочных самоклеящихся плёнок на передние стёкла для снижения вредного воздействия солнечных лучей на водителей.


 


А полиция против!


 


В МВД заявили, что обратятся в Министерство информации с требованием признать петицию неправомерной, поскольку существует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который разработан в рамках обязательств, вытекающих из международного Договора о Евразийском экономическом союзе.


Документ, в том числе, регламентирует допустимые параметры в отношении стёкол заводского изготовления – они должны быть достаточно прозрачными для того, чтобы не допускать искажений «картинки».


 


А согласно подпункту 12) пункта 3 статьи 90-2 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, предметом петиции не могут быть вопросы выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Казахстан.


 


Однако есть нюанс. В России, которая также является членом Таможенного союза и ЕАЭС, атермальная плёнка, о которой идёт речь в петиции, разрешена, но с ограничениями по допустимому параметру светопропускания – не менее 75%. (Но авто с тонировкой «прозрачной плёнкой» пользуются повышенным вниманием ДПС на замер уровня светопропускания.)


 


Чего опасается МВД


 


Производители атермальной плёнки одним из преимуществ называют анонимность:



Скрывает содержимое салона от посторонних. Если оставите в машине сумку или кошелёк, то снаружи это будет не так заметно, как при отсутствии тонировки. Пассажирам комфортнее в дороге, когда они находятся не на виду у любого проезжающего мимо автомобиля.



Ещё в 2022 году в МВД намекнули, что при введении запрета в 2010 учитывалась низкая дисциплина водителей и с тех пор ничего не изменилось.



… многие водители не соблюдают ПДД. Такие как ремень безопасности, использование сотового телефона, нарушение правил перевозки детей, например, на переднем сиденье,

- сказал представитель МВД.


 


Вторая причина отказа МВД разрешить тонировку с введением строгих регламентов может заключаться в следующем:



Производители называют «незначительным» минусом атермальной плёнки тот факт, что при попадании солнечных лучей на лобовое стекло плёнка слепит встречный транспорт.


 


Мировой опыт


 


Задняя половина салона


 


В Великобритании, Германии, Бельгии, Испании, Франции, Чехии и Польше разрешена глухая тонировка задней половины.



В Австрии уровень светопропускной способности должен быть не меньше 20%.



В Финляндии и Венгрии светопропускание не должно быть ниже 30%.


 


Передняя половина


 


Действующие нормы в России, Великобритании, Венгрии, Дании и Финляндии ограничивают затемнение на уровне 25%.



30% – установлено в Бельгии, на Мальте и в ОАЭ.



Запрет на тонировку передних стёкол существует во Франции, Испании и Италии.


 


Полный запрет на тонировку


 


Бескомпромиссного подхода придерживаются Португалия, Беларусь, Кувейт, Боливия, Кения и Пакистан.


 


Подписывайтесь на @Свидетель.KZ

bottom of page