В Казахстане могут вернуть тонировку для автомобилей
- Свидетель.kz
- 18 июн. 2024 г.
- 3 мин. чтения

Автолюбительский сегмент соцсетей неожиданно возбудился промелькнувшей новостью – депутаты инициируют отмену запрета на тонировку передних стёкол автомобиля.
В сюжете 31 канала депутат мажилиса Олжас Куспеков по поводу отмены запрета на тонировку сказал:
«Мы предлагаем в первую очередь изучить ситуацию в стране, вопросы безопасности, риски. И если тонировка не будет вызывать опасений, то почему бы не вернуть её? Опять же, вернуть на условиях. Она будет платная, и, соответственно, деньги будут поступать в бюджет. Прослеживать можно по номерам или через единую базу. В ближайшее время мы бы хотели выступить с этой инициативой и обсудить вопросы с министром внутренних дел».
Куспеков ссылался на петицию о разрешении тонировки, которая появилась в конце мая 2024 года. Ключевые моменты:
разрешить тонирование передних боковых стёкол авто и лобового стекла атермальной плёнкой (почти прозрачная изнутри и предназначена для защиты от прямых солнечных лучей и ультрофиолета);
во многих странах есть возможность тонировать передние боковые стёкла для сохранения интерьера авто и здоровья водителя и пассажиров;
граждане готовы рассмотреть удорожание страховки либо оплаты разумной (до 100$) пошлины в бюджет государства для получения разрешения на тонирование авто.
На 17 июня петиция набрала 3282 подписи, и некоторые подписанты привели ещё ряд аргументов в пользу разрешения тонировки именно атермальной плёнкой:
Водители в дальних поездках на междугородних трассах быстро утомляются от палящего солнца, в результате ослабевает внимание и возрастает риск ДТП.
В городах водители вынуждены использовать кондиционеры и климатические устройства для охлаждения салона, при этом резко возрастает количество выхлопных выбросов.
Во всём цивилизованном мире допускается использование атермальных и тонировочных самоклеящихся плёнок на передние стёкла для снижения вредного воздействия солнечных лучей на водителей.
А полиция против!
В МВД заявили, что обратятся в Министерство информации с требованием признать петицию неправомерной, поскольку существует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», который разработан в рамках обязательств, вытекающих из международного Договора о Евразийском экономическом союзе.
Документ, в том числе, регламентирует допустимые параметры в отношении стёкол заводского изготовления – они должны быть достаточно прозрачными для того, чтобы не допускать искажений «картинки».
А согласно подпункту 12) пункта 3 статьи 90-2 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, предметом петиции не могут быть вопросы выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Казахстан.
Однако есть нюанс. В России, которая также является членом Таможенного союза и ЕАЭС, атермальная плёнка, о которой идёт речь в петиции, разрешена, но с ограничениями по допустимому параметру светопропускания – не менее 75%. (Но авто с тонировкой «прозрачной плёнкой» пользуются повышенным вниманием ДПС на замер уровня светопропускания.)
Чего опасается МВД
Производители атермальной плёнки одним из преимуществ называют анонимность:
Скрывает содержимое салона от посторонних. Если оставите в машине сумку или кошелёк, то снаружи это будет не так заметно, как при отсутствии тонировки. Пассажирам комфортнее в дороге, когда они находятся не на виду у любого проезжающего мимо автомобиля.
Ещё в 2022 году в МВД намекнули, что при введении запрета в 2010 учитывалась низкая дисциплина водителей и с тех пор ничего не изменилось.
… многие водители не соблюдают ПДД. Такие как ремень безопасности, использование сотового телефона, нарушение правил перевозки детей, например, на переднем сиденье,
- сказал представитель МВД.
Вторая причина отказа МВД разрешить тонировку с введением строгих регламентов может заключаться в следующем:
Производители называют «незначительным» минусом атермальной плёнки тот факт, что при попадании солнечных лучей на лобовое стекло плёнка слепит встречный транспорт.
Мировой опыт
Задняя половина салона
В Великобритании, Германии, Бельгии, Испании, Франции, Чехии и Польше разрешена глухая тонировка задней половины.
В Австрии уровень светопропускной способности должен быть не меньше 20%.
В Финляндии и Венгрии светопропускание не должно быть ниже 30%.
Передняя половина
Действующие нормы в России, Великобритании, Венгрии, Дании и Финляндии ограничивают затемнение на уровне 25%.
30% – установлено в Бельгии, на Мальте и в ОАЭ.
Запрет на тонировку передних стёкол существует во Франции, Испании и Италии.
Полный запрет на тонировку
Бескомпромиссного подхода придерживаются Португалия, Беларусь, Кувейт, Боливия, Кения и Пакистан.
Подписывайтесь на @Свидетель.KZ