В Костанае продолжается рассмотрение дела над бывшим замначальником ОПН УП Костаная. 30-летний сотрудник по борьбе с наркобизнесом Арман Амзе обвиняется в крышевании наркокурьеров.
Охота с подсадной уткой
Как уже писал «Свидетель», гособвинение вменяет бывшему борцу с наркопреступностью предварительный сговор с группой неустановленных лиц к склонению жителя Костаная Алексея Н. к совершению преступления с выгодой для себя.
По версии обвинения, в октябре 2022 года Амзе, обладая достоверными данными о том, что Н. имеет много наркозависимых знакомых, разработал преступный план с целью повышения своего статистического показателя роста раскрываемости уголовных правонарушений путём провокации преступления.
Приехав к Н. домой, Амзе с группой неустановленных лиц забрал его и вывез в соседний посёлок, где, избив, стали угрожать ему подкинуть наркотики. Цель была заставить найти наркозависимого. Жертва должна была получить психотропные вещества, переданные из Астаны через «Индрайвер», а сотрудники полиции задержали бы его в момент получения. Полицейские сами предложили такого человека – Вадима М. – и показали его фото. Н. был вынужден согласиться.
«В моей смерти прошу винить ОПН»
На одном из прошлых заседаний Алексей Н. и Вадим М. дали подробные показания. После их показаний дела вокруг суда приняли сенсационный оборот.
Подобная активность не могла остаться незамеченной со стороны неких заинтересованных лиц. Об этом заявил адвокат Алексея Н. Радик Валиев. Сам Н. в суд не явился.
– Мой подзащитный скрывается, поэтому на него стали оказывать давление сотрудники ОПН, – заявил адвокат. – Я не знаю, где он. Через жену он передал мне видеообращение, в котором всё подробно изложил, сказав, что придёт в суд, только если с него снимут обвинения и приставят защиту. Н. заявил, что к нему опять пришли полицейские, подкинули наркотики и возбудили уголовное дело по ст. 196 ч. 4 УК РК (распространение наркотиков). Наркотики он никогда не распространял, а использовал только для личного употребления.
Сделав это обращение, Валиев передал суду видеообращение Н. Защитники Амзе были против приобщения видеозаписи к делу, но прокурор не возражала, и в итоге суд просмотрел запись. На ней Алексей сидит где-то в тёмном месте с надвинутым на лицо капюшоном и, представившись, говорит, что к нему ворвались сотрудники ОПН, скрутили и якобы нашли у него в кармане наркотики. Он реально опасается за свою жизнь, и, если с ним что-нибудь случится, в своей смерти просит винить сотрудников ОПН.
Отказ отвечать на вопросы
5 августа в суде был допрошен сам Амзе. Но перед этим по просьбе его адвоката Ильи Лунёва был объявлен перерыв, чтобы защитник мог согласовать показания со своим подзащитным. На это совещание ушло около 40 минут, после чего начался допрос.
Подсудимый рассказал о начале своей работы в ОПН, о том, как его назначили на должность замначальника, и как уже через месяц после начала работы его задержали с деньгами и наркотиками в машине. Амзе сообщил, что наркотики ему в машину якобы подбросили сотрудники ДКНБ, слежку которых за ним он неоднократно замечал. А деньги в сумме одного миллиона тенге он занял у своего начальника Азамата Адыгаева и хотел вернуть. Адыгаев подтвердил слова Амзе.
Далее через своего адвоката Амзе заявил, что отказывается отвечать на вопросы обвинения и адвокатов потерпевших, так как они действуют в интересах ДКНБ и прокуратуры.
С начала процесса он заявлял отвод гособвинителю Марьям Сулейменовой, с которой у него неприязненные отношения. Весь ход процесса доказывает, что её цель – посадить его, а не выяснить обстоятельства дела.
Судья Ляззат Мухамеджанова всё же дала право прокурору начать допрос, но на все вопросы Амзе отвечал одной фразой: «Я не буду говорить».
Так же обвиняемый реагировал на вопросы адвокатов потерпевших. Амзе ещё раз заявил, что полностью не признаёт свою вину.
Очередное заседание суда с прениями сторон назначено на 15 августа.
Фото: ng.kz (Ольга Лихограй)
Подписывайтесь на @Свидетель.KZ