top of page
Фото автораСвидетель.kz

В Уральске вынесен приговор по громкому убийству шестилетней давности




29 марта 2017 года на автостоянке в Уральске житель Дагестана на глазах у родственников пырнул ножом своего земляка, унижавшего его на протяжении полутора лет. После преступления он подался в бега, опасаясь кровной мести. Жил в Германии под вымышленным именем. В мае 2023 года его вернули в Казахстан.



Свидетель.KZ ознакомился с материалами дела №2798-23-00-1/41, которое рассматривалось в ноябре прошлого года в Специализированном межрайонном суде по уголовным делам ЗКО.


 


«Унижал и угрожал изнасиловать сестёр»


 


30-летний дагестанец М. Гаджиев в 2012 году приехал в Уральск к отцу, где тот продавал овощи на рынке. Здесь он познакомился со своим земляком М. Магомедгаджиевым, который был старше на четыре года. Сначала между ними сложились приятельские отношения, пока однажды Магомедгаджиев под предлогом того, что его друг не ответил на телефонный звонок с первого раза, стал проявлять к нему агрессию и вымогать деньги, угрожая изнасиловать его сестёр.


 

Всё усугубилось, когда Гаджиев начал встречаться с Татьяной Авчинник. Девушка понравилась Магомедгаджиеву и он пытался отбить её. Однажды мужчина заставил своего соперника сесть на колени и на Коране отказаться от своей девушки. Всё это происходило на глазах возлюбленной.



Но даже это не самое шокирующее. Издевательства дошли до того, что Магомедгаджиев стал мочиться на Гаджиева и снял это на камеру, а после распространил.



«Видеозапись, на которой был запечатлён момент мочеиспускания на Гаджиева М.З., сидящего на коленях, покойный показывал и отправлял по WhatsApp многим своим знакомым», – рассказала в суде свидетельница Авчинник.


По словам подсудимого, после произошедшего от него отвернулись все дагестанцы, смеялись за его спиной, перестали здороваться.


 


Стрелка на автостоянке


 


Весной 2017 года, когда отец Гаджиева узнал о произошедшем, то позвал на встречу обидчика сына и его родителя. В будке на уральской автостоянке собралась группа дагестанцев – родственники и знакомые обеих сторон.



Между отцами Гаджиева и Магомедгаджиева произошла драка. Первый повалил второго на пол. Тогда, по словам подсудимого, Магомедгаджиев-младший с ножом в руках пошёл в сторону его отца. Испугавшись за родителя, Гаджиев подбежал к своему отцу, а что было дальше, не помнит.



Свидетели рассказали, что Гаджиев-младший ранил ножом Магомедгаджиева. Всё произошло очень быстро.



«Он был в неадекватном состоянии, волосы стояли дыбом, глаза вылезли из орбит, что-то кричал», – рассказывали свидетели.


От полученных ран пострадавший скончался в больнице.



Эксперт-психолог определил, что в момент совершения преступления Гаджиев находился в состоянии кумулятивного аффекта. Суд с этим заключением согласился.



«В результате насилия, издевательств и тяжких оскорблений, а также длительной психотравмирующей ситуации, возникшей в связи с систематическим противоправным и аморальным поведением Магомедгаджиева М.Д., у Гаджиева М.З. возникает кумуляция (накопление) эмоционального напряжения. Поводом для наступления аффективного взрыва, сыгравшего роль «последней капли», послужил произошедший инцидент в вагончике автостоянки, когда при драке между родителями потерпевший пошёл в сторону отца подсудимого», – сказано в приговоре.


Родителей погибшего признали потерпевшими по делу. Они оба просили строго наказать подсудимого и обязать его содержать их внуков до совершеннолетия.


 


Приговор


 


Изначально Гаджиева предали суду по статье об убийстве. Но из-за того, что он был в состоянии аффекта, дело перекфалифицировали на статью 101 УК РК, которая влечёт наказание до 3 лет лишения свободы.



Суд приговорил М. Гаджиева к 2 годам колонии минимальной безопасности. С учётом времени содержания под стражей с 19 июля 2022 года по 22 ноября 2023 года наказание считалось отбытым.



Областной суд такой приговор посчитал чрезмерно мягким и 11 января 2024 года назначил 2,5 года колонии средней безопасности (с учётом периода содержания под стражей, исходя из расчёта один день за полтора). Мера пресечения Гаджиева М. в виде подписки о невыезде была изменена на содержание под стражей.



Осуждённый должен выплатить родителям покойного по 2,5 млн тенге моральной компенсации, а также оплатить процессуальные издержки и 2,8 млн тенге, потраченные на его экстрадицию.


 


Автор: Аделаида Ауеспекова


 


Фото с сайта: shutterstock.com/Radovan1


 


Подписывайтесь на @Свидетель.KZ

Похожие посты

Смотреть все

Comments


bottom of page