top of page

В 2033 Казахстан намерен создать опытные образцы водородного автомобиля и локомотива

Фото автора: Черный лебедь, рак и щукаЧерный лебедь, рак и щука



Об этом сообщается в «Концепции развития водородной энергетики до 2040 года».

 

В документе сообщается, что сейчас в структуре общего первичного потребления энергии:

  • уголь – 48,2%

  • природный газ - 26,4%

  • нефть и нефтепродукты – 23,5%

  • ВИЭ - 1,9%

 

В 2022 в мире произведено 98 млн тонн водорода - это 6% от общего потребления природного газа и 2% потребления угля. Согласно докладу МЭА, к 2050 мировой спрос на водород должен достичь отметки в 528 млн тонн, и доля в мировом потреблении составит 18%. К 2030 спрос на водород вырастет до десятков миллионов тонн, а объемы достигнут $500-800 млрд. Казахстан намерен занять свою нишу в этом рынке.

 

Цели следующие:

  • Объем вводимых электролизерных мощностей – минимум 10 гигаватт к 2040

  • Мощность возобновляемых источников энергии для производства экологически чистого водорода – минимум 10 гигаватт к 2040

  • Объем потенциальных инвестиций в сектор водородной энергетики – до 5 трлн тг к 2040

  • Производство водорода и попутных продуктов из водородсодержащего газового сырья с гарантированной ликвидностью и высокой добавочной стоимостью с применением высокоэнергетических атомных реакторов и источников ионизационного излучения

  • Реализация к 2030 пилотного проекта по производству водорода из углеводородного сырья

 

Первый двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде, создан в 1806.

 

Первый водородный поезд представлен в 2016 в Германии - это Coradia iLint компании Alstom.

 

Подписывайтесь на qara_aqqu

bottom of page