Платформу TikTok заполонили видео с туториалом (обучающая инструкция) о том, как повторить макияж в стиле фарфоровых кукол, которых изображали модели на недавнем показе знаменитого британского модельера Джона Гальяно.
63-летний Гальяно – один из самых ярких и провокационных дизайнеров своего времени, его показ Maison Margiela Artisanal весна-2024, прошедший 25 января, ожидаемо вызвал огромный резонанс в социальных сетях и стал заметным событием в мире моды. В секретном баре Парижа, под мостом Александра III, модели, облаченные в наряды из мягких, прозрачных, атласных и бархатных тканей (на многих были еще и корсеты), выглядели очень драматично. На шее и груди у некоторых девушек лежали белые накладки будто бы из керамики, вместе с пышными, сложными причёсками и своеобразным «стеклянным» макияжем создавался образ дорогих, коллекционных кукол.
Сначала интернет-пользователи, выразив своё восхищение создателям показа, бросились угадывать как именно визажистам удалось добиться такого безупречного и влажного сияния кожи у моделей. Затем, когда выяснилось, что секрет в огуречной маске-плёнке (её разводили водой и наносили с помощью аэрографа), в интернете приняли вызов и стали пытаться повторять макияж.
Сейчас по хэштегу «glassskin» (то есть «стеклянная кожа») в TikTok находится уже больше 170 тысяч видео, а в инстаграме более 940 тысяч публикаций.
На первый взгляд в этом тренде нет ничего опасного. Но это только на первый взгляд. Стеклянный макияж уже не новое направление в мире моды и бьюти-индустрии. Этот тренд, получил своё название из-за идеально гладкой, словно стеклянной, кожи. Основная идея такого макияжа заключается в достижении эффекта максимально здорового, увлажненного и сияющего вида кожи. Однако макияж на показе Гальяно выглядит как гипертрофированно стеклянный. Чтобы повторить его, недостаточно хайлайтеров, поэтому в ход идут маски-плёнки.
Маски-плёнки, используемые в туториалах, работают таким образом, что их нужно физически снимать с поверхности кожи, а это может привести к механическому повреждению. Это особенно актуально для чувствительной кожи, которая может стать раздражённой из-за тягучести маски. К тому же при снятии маски, возможно выдергивание волосков, у некоторых это вызывает сильный дискомфорт и даже слёзы.
Многие маски-плёнки сильно пересушивают кожу, особенно если использовать их слишком часто. Это может нарушить естественный баланс влаги в коже и способствовать повышенному производству кожного сала в ответ на его потерю, усугубляя проблемы с акне или жирностью кожи.
Ну и самое главное – в набирающем силу тренде, пугает сама мысль, что красива лишь исключительная «кожа» куклы – без несовершенств, вроде пигментных пятен, покраснений, морщин и прыщей.
Конечно, с одной стороны, уход за кожей – это важная часть заботы о себе, однако с другой – вечная погоня за недостижимым, навязанным извне идеалом.
Нет ничего страшного, чтобы поддаться тренду и повторить «фарфоровый макияж», главное помнить: неидеальная кожа — абсолютно нормальное явление, а не исключение.
Джон Гальяно – главный дизайнер французских модных компаний Givenchy (с июля 1995 по октябрь 1996 года), Christian Dior (с октября 1996 по март 2011 года) и своего собственного бренда John Galliano (с 1988 по 2011 год).
В 2011 году Джон Гальяно, оказался в центре серьёзного скандала. Его уличили в антисемитских и расистских высказываниях в адрес посетителей одного из кафе в Париже. Этот инцидент имел широкий общественный резонанс, был зафиксирован на видео, попал во все мировые СМИ и вызвал бурю возмущения во Франции. В результате Джон Гальяно был уволен с поста главного дизайнера дома моды Christian Dior, его собственный бренд также пострадал. Но не только профессиональные последствия постигли Гальяно. В 2012 году, после судебного разбирательства, где дизайнер был признан виновным в совершении антисемитских высказываний, президент Франции Николя Саркози лишил его звания Офицера Ордена Почётного легиона — одной из высших государственных наград Франции, которая была присвоена ему ранее за заслуги перед французским модным миром.
После произошедшего Гальяно публично принёс извинения и заявил о своём желании лечиться от алкогольной и наркотической зависимости, которые, по его словам, стали одной из причин его неприемлемого поведения. Этот период стал для дизайнера трудным временем, полным как личных, так и профессиональных испытаний. В мир моды он смог вернуться уже в роли креативного директора модного дома Maison Margiela. Этот модный дом отличает любовь к деконструктивизму, а также эксперименты с формами и материалами.
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz