top of page

Государство решило самоустраниться от контроля в сфере автоперевозок

Фото автора: Политпросвет.kzПолитпросвет.kz

 

Сегодня мажилис принял в первом чтении законодательные поправки по вопросам передачи некоторых государственных функций в области автомобильных перевозок пассажиров в саморегулирование.

 

Инициированный правительством законопроект предусматривает создание саморегулируемых организаций - Палат автоперевозчиков, членами которых в обязательном порядке должны будут стать все частники, занимающиеся пассажирскими автоперевозками (автобусные перевозки, автовокзалы, службы такси и др.). Основными функциями палат будут регулирование и контроль в сфере автоперевозок, в том числе за безопасностью перевозок, соблюдением прав пассажиров и водителей, ценами на услуги и т.д. По мнению авторов документа, палаты автоперевозчиков справятся с этими задачами лучше, чем государство, которое будет только следить за тем, чтобы в них вступали все субъекты автоперевозок.

 

«При создании саморегулируемой организации (СРО), основанной на обязательном членстве (участии) не должно быть двойного контроля в отношении предпринимателей в части соблюдения ими требований  в сфере пассажирских перевозок. Поэтому СРО контролирует своих членов. Госорганосуществляет контроль только  за незаконными перевозчиками, которые не являются членами СРО. В этой связи госконтроль осуществляется только для подтверждения членства в СРО, в целях исключения незаконных перевозок», - сказано в сравнительной таблице законопроекта, размещенной на сайте мажилиса.

 

Планируется, что существовать палаты будут за счет членских взносов, размер которых они смогут устанавливать сами, но в пределах следующих сумм:

 

  • для автобусных перевозок - от 1 до 7 МРП за каждое транспортное средство;

 

  • такси – от 0,4 до 2 МРП за каждое транспортное средство;

 

  • служб и приложений заказа такси – от 2 до 700 МРП;

 

  • вокзалов и станций – от 2 до 70 МРП.

 

При этом расходы на оплату взносов в СРО не могут быть возложены на наёмных работников.

 

«Введение саморегулирования в данной сфере даст перевозчикам возможность оперативно принимать необходимые стандарты и правила с учётом требований времени, внедрять эффективные формы контроля СРО за участниками перевозочного процесса. Кроме того, это позволит повысить безопасность и качество автотранспортных услуг для населения, а также сфокусироваться на контроле занезаконными перевозками», - считают в мажилисе.

 

Для справки

 

На сегодняшний день в Казахстане международные перевозки обслуживает 61 перевозчик, межобластные – 189, нерегулярные – 625, такси – 2833.

 

 

Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz

Похожие посты

Смотреть все
bottom of page