Сегодня в социальных сетях довольно часто можно встретить утверждения о том, что пару найти всё сложнее, романтика умерла и впереди нас всех ждёт одиночество.
По данным Euromonitor, на 2022 год 34,8% домохозяйств в 27 странах Европы состоят из одного человека, и по прогнозу, их число возрастёт до 50,7%. Чем выше уровень жизни, тем больше людей выбирают одинокое существование (это уже исследование ourworldindata). Урбанизация, демографические сдвиги и развитие технологий сделали своё дело – поддерживать поверхностные связи и изолироваться от общества помогают соцсети. Всё остальное легче и экономнее «тащить» в одиночку, а тратить силы на поддержание старых социальных конструктов часто нет желания и ресурсов.
В разрушение привычной модели отношений внесли свою лепту и приложения для дейтинга (знакомства. – Ред.). Как подсчитал Financemonitor, мобильным дейтингом пользуются 10-20% населения развитых стран, но даже такой небольшой процент сменил парадигму мышления в области дейтинга. 45% американцев ответили, что они разочарованы в приложениях и сайтах для знакомств. 28% настроены более оптимистично, а ещё 27% не склоняются к тому или иному ответу. Отчасти дело в том, что общественную мораль заменила индивидуальная с приоритезацией саморазвития и самопознания. То есть мы стали более независимы и замкнуты на себе, а поиск партнёра отошёл на задний план, поскольку выжить стало возможно и в одиночку.
Сыграла роль и иллюзия бесконечного выбора в дейтинговом приложении. Она сводит к нулю шансы найти своего человека, потому что постоянно кажется, что следующий будет лучше. Впервые об этом заговорили Mashable во время пандемии, и даже дали этому название. «Думсвайпинг» – это когда при общей усталости от свиданий человек продолжает пользоваться сервисами для знакомств, «свайпая» (проводя пальцем по экрану смартфона. – Ред.) потенциальных партнёров направо и налево.
Думсвайпинг возник из-за давления общества, боязни одиночества, FOMO (тревожное психическое состояние, при котором человек боится пропустить интересное или важное событие. – Ред.) и стал одним из синдромов дейтинг-выгорания.
Разумеется, сервисам невыгодно, чтобы люди находили пару и удаляли приложение. Куда лучше, если одинокие люди будут постоянно искать новых партнёров и продлевать платную подписку. К 2020 году число платных подписчиков Match Group (владельцев таких популярных приложений для знакомств, как Tinder, OkCupid и Hinge) выросло до 10,93 миллиона – это на миллион больше, чем в 2019.
Когда пользователь постоянно ходит на свидания, пусть и ни к чему не ведущие (а 77% американцев отметили, что хоть раз, да и встречались с кем-то из приложения), это может привести к выгоранию. Ведь свидания должны приносить радость и позитивные эмоции от общения. Поэтому, если вы чувствуете себя злым, обессиленным и не вкладываете усилия в своё свидание – поздравляем, у вас оно: дейтинг-выгорание.
Токсичные или непристойные комментарии в приложениях – ещё один триггер выгорания, тревожности, депрессии и негативного отношения к себе. Нередко мы автоматически принимаем их на свой счёт и начинаем думать, что достойного партнёра просто не найти.
Отсутствие обратной связи после свиданий и гостинг (когда человек «пропадает» после, казалось бы, удачной встречи) также заставляют сомневаться в себе.
Кимберли Моффит, терапевт по отношениям, в интервью изданию usatoday говорит, что выгорание можно испытать из-за расхождения ожиданий с реальностью. Онлайн-образ собеседника вступает в конфликт с реальностью, причём с обеих сторон. Как и образ того, как должна выглядеть любовь. Это приводит к стрессу и сомнениям в своей привлекательности.
Какие же у нас перспективы посреди всего этого
Генеральный директор приложения для знакомств Hinge признался в недавнем интервью, что выгорание от дейтинг-приложения – вполне обычное дело. Многие пользователи узнали в этом заявлении себя, поэтому организовали большую базу анкет и в августе 2023 интернет взорвался серией публикаций о том, что одинокие люди отказываются от Tinder в пользу «Google Документов». Ничто не ново под луной, и от бессмысленного свайпания мы снова переходим к полновесным анкетам в стиле ранних сайтов знакомств, которые на этот раз расположены в специальной директории Date Me. Там содержатся ссылки на рассказы о себе в «Google Документах». Нужно лишь указать пол, цель поиска партнёра, своё примерное местонахождение, предпочтения, а также принадлежность к какому-либо сообществу с особыми интересами.
Контакты могут быть любые: телефон, электронная почта, социальные сети или даже адрес. В базе 70% мужских профилей преимущественно из США и 30% женских, но источник в NYTimes сообщил, что и здесь пары находят друг друга. Перешедшие на такой формат знакомств отметили, что анкета позволяет рассказать куда больше, чем любой профиль в приложении при большей свободе выбора: гики из Калифорнии сделали целые сайты для самопрезентации, а остальные выбирают формат, наполнение, объём, стиль изложения по своему вкусу.
Однако это «у них». А как у нас?
В Казахстане астанчанин Айтуган Омаров, как писал forbes.kz, запустил приложение D2 для знакомств. Это усовершенствованный Tinder с позаимствованной из Boo типологией Майерс-Бриггс и дополнительными вопросами.
Вы загружаете фото и, помимо стандартной информации о поле, возрасте и параметрах, вводите дату рождения (учитывается ещё и астрология), заполняете тест на персоналии и длинный опросник с вопросами «Хотите ли вы детей?», «Готовы ли вы к заключению брачного договора?», «Смогли бы вы жить с родителями супруга?» или «Смогли бы вы поменять свою религию на религию супруга или супруги?».
Программа вычислит процент совместимости и покажет пользователю. Кроме того, нужно ответить не только на общие вопросы приложения, но и на частный опросник пользователя. Только после этого открывается личный чат.
По мнению стартапера, «человеку нужен человек», и в отличие от большинства зарубежных аналогов, где внешность является определяющей точкой для свайпа влево или вправо, важна совместимость. Ведь статистика разводов в Казахстане показывает, что порядка 80% из них случаются из-за того, что «пары не сходятся характерами».
Впрочем, хоть программа и новая, а вот пользователи – «старые». Многих из них сотрудник, тестировавший приложение, опознал по Tinder’у как завсегдатаев.
Тем не менее жива ли в этой модели поиска отношений романтика и желание найти любовь на всю жизнь? Financeonline.com утверждает – да. 49% мужчин и женщин ищут долгосрочные отношения через дейтинговые приложения. Аудитория приложений растёт – c 25.1 до 25.7% с прошлого года.
Ну а если вы чувствуете, что у вас дейтинг-выгорание, можно попробовать:
Сосредоточиться на качестве свиданий, а не на количестве. Будьте избирательнее в выборе партнёров для свидания.
Рассматривать каждое свидание как новую возможность: даже свидания, которые не приводят к отношениям, всё равно могут иметь ценность. Каждое свидание – возможность учиться, возможность расти, возможность открыть что-то для себя, возможность помочь кому-то другому почувствовать себя лучше.
Чётко определять свою цель в свиданиях: легче перегореть, если вы не уверены, что ищете, или если вы полагаетесь на отношения, чтобы сделать вашу жизнь полноценной или обрести смысл жизни. Правду говорят – сначала обрети счастье внутри себя.
При необходимости делать перерыв в свиданиях, но не сдаваться. Иногда полезно сделать паузу в дейтинге, чтобы изменить своё отношение и прояснить собственные намерения.
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz
Comments