Салтанат Нукенова была мертва около полутора часов к моменту появления скорой помощи. Такое предположение сегодня в судебном заседании высказал врач выездной спецбригады Турлыхан Мухаммединов. Он же сообщил о насильственной смерти в полицию.
Звонок в дежурную часть брат Бишимбаева Бахытжан Байжанов сделал в 19:55, а уже через 8 минут бригада «скорой помощи» была в ресторане, готовая к реанимации пациента. Но, по словам врача, у девушки уже было холодное тело, пульс и дыхание отсутствовали.
- Когда мы зашли, девушка без одежды лежала на диване, накрытая с головой одеялом. Ее глаза были открыты, зрачки расширены, что не характерно для живого человека, - рассказал суду свидетель.
- Врач «скорой помощи» говорит, что, когда он приехал глаза у Нукеновой были открыты. Но вы все время говорите, что она спала. Как вы можете это объяснить? Что Нукенова спит с открытыми глазами? – спросила у Куандыка Бишимбаева прокурор Айжан Аймаганова.
- Она спала до того момента, пока мы не обнаружили, что у нее остановился пульс. Я где-то в 19:00 обнаружил. До этого момента она лежала с закрытыми глазами, и врач скорой помощи ошибается. Я не знаю, почему он так сказал, у нее были закрыты глаза, - ответил ей подсудимый.
- Вы не знаете, почему. Понятно, - заключила гособвинитель.
Свидетель отметил, что не может давать заключения, ведь не является криминалистом. Но, исходя из своей врачебной практики, все же пояснил, что холодеть тело человека после смерти начинает через час-полтора, а после на нем начинают появляться трупные пятна.
- Обычно (через) час – полтора уже появляются трупные пятна. Там не было трупных пятен. Но труп уже был холодным. Я не криминалист, но тело начинает холодеть через час-полтора, трупное окоченение появляется, - сказал врач.
Он также рассказал, что на теле Нукеновой были множественные телесные повреждения и синяки, характерные для криминальной смерти. А потому он незамедлительно сообщил об инциденте в полицию.
- На теле были побои, телесные повреждения, синяки. Это были множественные синяки в параорбитальной области. Это синяки вокруг глазниц багрово-черного цвета. Давность - примерно сутки, на мой взгляд. А еще ссадины и синяки на подбородке, носу, лице. Также были синяки в области предплечья, таза, голени, подкожные гематомы, - сказал Мухаммединов.
Характер повреждений сегодня очень интересовал обвинение и адвокатов потерпевшей стороны. Еще до появления врача адвокат Алия Омарова обращала внимание присяжных, что, если верить в версию Бишимбаева и сравнивать с результатами экспертизы, то Салтанат Нукенова все время падала на левый бок.
- Корректно было бы ответить на этот вопрос, если бы мы провели следственный эксперимент, и эксперт бы проверил, могла ли потерпевшая получить травмы, о которых вы говорите. Но так как мне в проведении следственного эксперимента на досудебной стадии было отказано, я не знаю сейчас, как объяснить это, - ответил адвокату Куандык Бишимбаев и сообщил, что на стадии следствия его адвокаты просили о проведении 28 следственных действий, в том числе о проведении следственного эксперимента.
К слову, экспертизу делали и по травмам на теле бывшего министра. Так судмедэксперт обнаружил у него «телесные повреждения на ладонной и тыльно-наружной поверхности правой и левой ладони и третьего и пятого пястно-фаланговых суставов и так далее».
- Получается, вы ее руками били в области шеи и правого виска? А это не голова? – уточнила у подсудимого Омарова.
- Я ее бил так, как на видео мы видели, - ответил Бишимбаев.
- Но мы другие удары не видели, вы их наносили в другом месте, - продолжала адвокат.
- Ну тогда вы делаете предположение и хотите меня к этому предположению склонить, - закончил спор Бишимбаев.
Напомним, дело рассматривается в специализированном межрайонном суде Астаны под председательством судьи Айжан Кульбаевой с участием присяжных заседателей. Действия Куандыка Бишимбаева следствие квалифицировало как «Убийство, совершенное с особой жестокостью». По этой статье подсудимому грозит от 15 лет лишения свободы до пожизненного заключения. Кроме того, ему вменяют статью «Истязание» и «Опасный рецидив преступлений». При этом последнее является отягчающим обстоятельством при вынесении приговора.
Сторона защиты с термином «убийство» не согласна. Они считают, что Бишимбаева нужно судить по статье 110 УК РК «Причинение смерти по неосторожности», а это до трех лет ограничения либо лишения свободы. По версии адвокатов Бишимбаева, у экс-министра не было умысла убивать Нукенову. Он лишь «ударил ее ладошкой», чтобы успокоить устроившую скандал жену.
При этом размах ударов, как было видно на изученном в ходе процесса видео, совсем не кажется успокоительным...
Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz