top of page
Фото автораДядя Ваня

Домашние секреты популярного в РК комментатора Диаса Омарова


5 июля нынешнего года исполнится 4 года как ушел из жизни популярный игрок алма-атинского «Кайрата» 60-х годов прошлого столетия, мэтр спортивной журналистики Казахстана Диас Омаров.

 

Любители футбола прекрасно помнят, каким Диас Ильясович был профессионалом и замечательным человеком. Он воспитал не одно поколение спортивных журналистов, а его ироничные репортажи с футбольных полей до сих пор считаются классикой жанра.

 

А вот каким был мэтр спортивной журналистики в своей семье, знают не многие. «Дядя Ваня» поговорил с его старшей дочерью Алиной Омаровой узнал тайны их семьи.

 

Два тайма

 

- Моя мама и первая супруга папы Диаса - Бахыт Булатовна Мусрепова - говорила, что я – черновик воспитания, - рассказывает Алина Диасовна. – Родители учатся на первых детках, а затем лучшие навыки применяют на младшеньких. Папа любил говорить, что в первом тайме у него вышло две дочери (Алина и Гульшад от первого брака), а во втором – два сына (Тимур и Руслан от второго). 

 

Его отличительная черта - сверхскромность. Таким папу я и запомнила с детства: ласковым и тихим. Он погружал нашу семью в атмосферу спокойствия и благодушия. Хорошо помню наши семейные завтраки. Из аккуратненького радиоприемника транслируются новости, родители курят, что было обычно для того времени, и колко обсуждают события. Спустя год папа бросил курить, с его стороны произошло это совершенно осознанно.

 

Беспристрастный мэтр

 

В детстве Алина внешне очень смахивала на папу. Но, по ее мнению, отец большую нежность испытывал к ее младшей сестре - Гульшад (Гуке). Ей чаще посвящал семейные смешливые стишки, которые у него рождались экспромтом. Диас Ильясович был очень деликатным человеком и никогда не переходил на повышенные эмоций. Его манера общения, как в семье, так и на работе - деликатно-ироничная. Воспитанием дочерей в основном занималась мама, а Диас Ильясович никогда не ругал Алину и Гульшад.

 

- Сохранились у меня воспоминания о папе, и когда он еще играл в футбол за «Кайрат», - продолжает Алина Диасовна. – Меня впечатлил сверхрадостные болельщики на Центральном стадионе. После окончания матча я со зрительской трибуны побежала к папе, который вместе с другими футболистами отдыхал после игры в центре поля. Путь к отцу показался мне таким долгим и далеким. Папе импонировала игра «Динамо» (Тбилиси), а со знаменитым комментатором Котэ Махарадзе они даже дружили. Но отец, комментируя тот или иной матч, никогда никому не отдавал предпочтения. Внешне он всегда был интеллигентно беспристрастным. 

 

На своем месте

 

Как рассказала нам Алина Омарова, родители развелись, когда она была еще ребенком. Но теплые отношения с дочерями не прекратились даже после того, как у Диаса Ильясовича появилась новая семья. В отношениях между отцом и старшей дочерью была взаимная любовь, уважение и свобода. Какое-то время Алина вместе со своим мужем Михаилом даже жили в новой семье Диаса Омарова.

 

Диас Ильясович был счастлив, занимаясь журналистикой. А на выбор будущей профессии Алины он никак не повлиял. Мэтр спортивной журналистики никогда не давил на своих детей и всегда предоставлял им свободу выбора. Сейчас Алина Диасовна – профессор, кандидат политических наук и преподает в университете «Туран». Ее сестра Гульшад – известный сценарист, режиссер и вместе со своим мужем, Сергеем Бодровым-старшим, работает в сфере кинобизнеса. Сводные братья, Тимур и Руслан, тоже при делах: старший работает в медицине, а младший – пилот вертолета.

 

- В последние годы мы очень сблизились с папой, - говорит Алина Омарова. – Я часто приходила к нему домой, готовила еду, в которой он был неприхотлив, и помогала по хозяйству. Диас Ильясович по-прежнему оставался самодостаточным человеком. Любил спорт и сам им активно занимался. У него дома всегда было весело и шумно. Годы на него никак не влияли. Мой муж просил папу написать книгу, но тот все отнекивался и говорил, мол, кому это нужно?

 

Когда началась эпидемия ковида, я тоже была рядом с ним. Папа, наверное, не верил в то, что это опасно. Даже, заболев коронавирусом, умудрился пойти на стадион, чтобы дать интервью одному из ТВ-каналов. Всей семьей мы его лечили, доставали лекарства, а Тимур консультировал нас из США. Папа «сгорел» за 5 дней. Он умер в больнице МВД 5 июля 2020 года. Диагноз – пневмония.

 

Подписывайтесь на канал «Дядя Ваня»

Comments


bottom of page