Предложения запретить казахстанским школьникам использовать смартфоны во время школьных занятий звучат уже несколько лет. В 2021 году новый проект приказа главы МОН, как писала газета «Литер» обещал запретить проносить в здания школ: «мобильные средства связи с функциями переноса информации, то есть пейджеры, планшеты, смартфоны, плейеры, мобильные роутеры». В реальности большинство школ не запрещало использование школьниками гаджетов.
А сегодня депутаты мажилиса одобрили в первом чтении предложения о введении ограничений на использование мобильных телефонов в школах Казахстана. Press.kz сообщает, что, по мнению бывшего министра образования и науки Асхата Аймагамбетова, учителям не хватало четких законодательных ограничений по использованию мобильных телефонов учащимися во время занятий.
«В связи с этим предусмотрена специальная норма, ограничивающая использование мобильных телефонов во время уроков. Тем не менее, ребенок может иметь мобильный телефон в школе и использовать его во время перемен».
При этом, уверяют депутаты, установка специальных ящиков для сбора мобильных телефонов во время занятий не предполагается.
Недавно телеграм-канал Ayel рассказывал, что запретить смартфоны на уроках во всем мире призвало ЮНЕСКО. По мнению организации, снижение успеваемости происходит именно по вине гаджетов, на которые ученики отвлекаются во время занятий.
Эксперты ЮНЕСКО считают, что применять технологические устройства: смартфоны и компьютеры, следует лишь под руководством квалифицированного преподавателя и «в меру».
В своем новом докладе ЮНЕСКО отмечали, что школам следует регламентировать сферу технологий в учебном процессе, чтобы избежать пагубного воздействия на детей. Отчет ссылается на крупномасштабные международные исследования, такие как PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), которые свидетельствуют о негативном влиянии чрезмерного использования ИКТ на успеваемость учащихся.
В отчете говорилось, что даже нахождение рядом с мобильным устройством отвлекает школьников, поэтому, подчеркивают эксперты, смартфоны запрещены в каждой четвертой стране мира.
Франция ввела эту меру в 2018 году, в Италии учителя забирают смартфоны учеников в начале дня. Финляндия и Нидерланды собираются присоединится к запрету в 2024 году.
«Мы должны научить детей жить как с технологиями, так и без них; извлекать из огромных объемов информации необходимое, игнорируя то, что не нужно; сделать так, чтобы технологии служили поддержкой, но не вытесняли человеческое взаимодействие в процессах преподавания и обучения», - сказал соавтор отчета Манос Антонинис.
В 2022 году, по данным организации, около 50% средних школ в мире будут подключены к интернету в педагогических целях.
Пандемия тоже ускорила «технологическую революцию» в школах: миллионы учеников перешли на онлайн-обучение.
«Слишком большое внимание к технологиям в образовании, как правило, дорого обходится. Средства, потраченные на них, должны быть направлены на обустройство классов, оплату труда учителей и учебники для детей, не имеющих к ним доступа, чтобы они тоже могли получить средний уровень образования и базовые навыки», - отмечают в ЮНЕСКО.
Организация рекомендовала ввести глобальный запрет на использование смартфонов в школьных классах.
Вместе с тем анонимный опрос, проведенный телеграм-каналом Ayel, в котором участвовало около 200 человек, показал, что большинство одобряют лишь частичный запрет (так ответили 39% опрошенных).
На втором месте по количеству ответов – «дети и без гаджетов найдут способ отвлечься, если учитель не может заинтересовать темой урока» (29%).
14% посчитали, что «запреты никогда не приводили ни к чему хорошему», ровно столько же опрошенных выступили за «тотальный запрет гаджетов в школе».
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz