Как сообщала в апреле этого года Служба безопасности Украины, 23-летний боевик ЧВК «Вагнер», являющийся гражданином «одной из стран Центральной Азии», принимал участие в штурме сил обороны под Бахмутом и попал в плен.
По информации ведомства, молодой человек был завербован представителями ЧВК «Вагнер» в Тюменской исправительной колонии, где он отбывал срок за изнасилование. За участие в боевых действиях на территории Украины вагнеровцы пообещали ему 200 тысяч рублей и «аннуляцию» судимости.
Через месяц он и другие осужденные, вступившие в ряды ЧВК «Вагнер», прибыли в Ростов, где получили военную форму, оружие и припасы. Затем новичков отправили на тренировочный полигон в оккупированной Россией Луганской области. Впрочем, из-за отсутствия инструкторов «курс молодого бойца» они так и не прошли. В начале декабре прошлого года наемников перебросили на восточный фронт, а уже в конце месяца парень был взят в плен силами обороны Бахмута. Позже ему было предъявлено обвинение в наемничестве (часть 4 статьи 447 Уголовного кодекса Украины).
Как выяснили журналисты украинского издания Грати, речь в сообщении СБУ шла о гражданине Казахстана по имени Шынгыс Сейпиев, уроженце села Ак-Кудук Таеншинского района Петропавловской области.
1 мая 2023 года издание Главком опубликовало интервью с ним, записанное в колонии строгого режима в Днепре. В нем казахстанец рассказал, что приехал в Россию к сестре и какое-то время жил у нее. Там он познакомился с местным жителем. Парни подружились, но во время одной из совместных посиделок тот начал приставать к сестре Сейпиева. Шынгыс ударил приятеля, тот упал, ударился головой о бордюр и скончался. За это (а не за изнасилование, как сообщала СБУ) Сейпиев был осужден на 10 лет и отправлен в Тюменскую колонию, где спустя два года его завербовали вагнеровцы.
Сейпиев также рассказал, что военную подготовку он все-таки прошел: три недели наемников учили, стрелять из автомата и пулеметы, кидать гранаты, передвигаться группами и т.д. По словам казахстанца, он был стрелком из автомата. Командирами назначали таких же осужденных – «самых адекватных», при этом никаких воинских званий им не присваивали.
После тренировочного курса их отправили на позицию в Кременной в Луганской области, где они пробыли около 10 дней. Затем наемники прибыли в село Яковлевка под Соледаром в Донецкой области.
- Мы заняли позиции и держали оборону, - рассказал Сейпиев.
Далее командир взвода велел собирать вещи и оружие, чтобы занять захваченные позиции в рамках общего наступления российской армии.
- Мы все собрали, прошли километра два, подошли к этой точке К1. Все там залегли, и сопроводник побежал посмотреть обстановку. Мы все лежим, минут 20-30 минут его не было. Я как старший группы парням говорю: пойду посмотрю, что там вообще происходит, а то что-то его долго нет. Подхожу туда, по мне начали стрелять, я залег. Кинули гранату, она взорвалась. Оглушило. Когда пришел в себя, я уже был у украинских солдат в плену, связанным. На мне уже не было ни бронежилета, ни автомата, ничего не было, - рассказал Сейпиев.
В интервью казахстанец заявил, что пошел воевать, так как не хотел сидеть еще 8 лет в колонии.
- Нам сказали, что мы едем в оборону, а на самом деле чуть-чуть поменялось. Мы, оказывается, штурмовики, - сказал он.
9 мая в Дружковском суде Днепра начался суд по делу Шынгыса Сейпиева. В ходе процесса он признал вину, раскаялся и заключил сделку с прокуратурой, в результате чего получил не 10 лет лишения свободы, как предусмотрено статьей 447 Уголовного кодекса Украины, а 9 лет. Планируется, что после отбытия этого срока Украина передаст Сейпиева российской стороне.
Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz
Comments