Казахстан и Китай объявили о запуске автоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.
Как сообщили в министерстве транспорта РК, первая пробная транзитная автоперевозка по маршруту Китай – Казахстан – Азербайджан - Грузия была осуществлена через морские порты Курык и Баку.
Сегодня грузы из КНР в Европу доставляются в основном морем, что занимает примерно 50 дней, а также по железной дороге (20-22 дня).
По словам главы комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Минтранса Али Алтая, подписанное в 2023 соглашение между Казахстаном и Китаем по автоперевозкам позволяет автотранспорту двух стран напрямую доехать во все крупные торговые города, а также совершать транзитный проезд. При этом пусть вместо трех недель по железной дороге может быть сокращен до 12 дней, грузы при этом доставляются «от двери до двери» без промежуточной погрузки/выгрузки.
Транспортные ведомства Казахстана и Китая также договорились со следующего года перейти на цифровые бланки разрешений на грузоперевозки, которые будут выдаваться в неограниченном количестве. В 2024 количество таких разрешений составило 120 тысяч единиц.
Казахстан является одним из ключевых участников Среднего коридора, по которому транспортируются товары из Азии в Европу. Маршрут сегодня имеет пропускную способность в 6 млн тонн грузов, которая, согласно прогнозу Всемирного банка, к 2030 году может достигнуть 11 млн тонн в год.
Как отмечали в Европейском банке реконструкции и развития, Казахстану для значительного улучшения транспортной инфраструктуры необходимо в среднесрочной перспективе привлечь более €5,5 млрд инвестиций. Всего для Центральной Азии планируется осуществить 33 инфраструктурных проекта стоимостью более €18 млрд, о чем «Черный лебедь, рак и щука» писал ранее.
Напомним, что Европейский союз в ближайшие годы готов инвестировать до €10 млрд в строительство инфраструктуры Среднего коридора с целью исключить транзит товаров из Азии в Европу через Россию и перенаправить потоки в Закавказье и Турцию.
Объем грузоперевозок между Китаем и Казахстаном в прошлом году вырос и составил 1,8 млн тонн (рост в 1,5 раза). А в I квартале 2024 прибавил еще 63% (450,1 тысяч тонн). Основными перевозимыми грузами являются бумага и изделия из бумажной массы, готовые продукты питания, древесина и изделия из нее, машины, механизмы и оборудования, продукты животного происхождения.
Подписывайтесь на qara_aqqu
Comments