По словам председателя правления компании Магзума Мирзагалиева, этот процесс может занять несколько лет.
«С середины 2023 года мы впервые начали транспортировку тенгизской нефти в открытых морях. Сегодня 4 танкера класса Aframax уже транспортирует нефть Тенгизского месторождения с морского порта Новороссийск и далее по всему миру. В течение нескольких лет мы ожидаем, что нарастим свой флот до 12 танкеров Aframax. Это сложный и небыстрый процесс. Их нужно заказывать, искать на рынке», – отметил Мирзагалиев.
В «КазМунайГаз» отмечают, что увеличение флота позволит транспортировать не менее половины тенгизской нефти.
Сегодня морская судоходная компания «Казмортрансфлот», принадлежащая КМГ, располагает семью танкерами: «Астана», «Алматы» и «Актау» (дедвейтом 12 тыс тонн), танкеры типа Aframax — «Алатау» и «Алтай» (дедвейтом 115 тыс тонн), а также совместно с компанией Abu Dhabi Ports Group Taraz и Liwa (дедвейтом 8 тыс тонн).
Отметим, что из имеющихся в распоряжении «КазМунайГаз» судов только танкеры класса Aframax могут осуществлять транспортировку нефти в открытых морях.
В настоящее время казахстанская нефть на запад идет следующими путями:
через порт Актау в Азербайджан и далее по трубопроводу Баку – Тбилиси – Джейхан до побережья Турции
по трубопроводу «Дружба» через Россию, Беларусь, Польшу с конечной остановкой в Германии
по трубопроводу КТК до Новороссийска и далее морем
по трубопроводу до порта Усть-Луга в Ленинградской области и далее по Балтийскому морю
Казахстан активно ищет варианты перенаправки своей нефти из Новороссийска, так как этот порт весьма близок к непрекращающемуся конфликту между Россией и Украиной, из-за которого уже неоднократно страдали хранилища на Черном море. Кроме того, иногда там случаются штормы или находятся мины времен Великой Отечественной войны. Страна развивает транскаспийский маршрута, хотя в «КазМунайГаз» и заявляют, что он не является альтернативой КТК, а лишь еще одним из вариантом транспортировки нефти.
Напомним, в 2023 году по КТК было перекачано менее 19 млн тонн казахстанской нефти, что на полмиллиона тонн меньше по сравнению с 2022. Налив нефти в танкеры в порту Актау увеличен более чем на 1 млн тонн до 3,77 млн тонн, тогда как по «Дружбе» в Германию было транспортировано менее одного миллиона тонн, хотя планировали отправить 1,2 млн.
Подписывайтесь на qara_aqqu
コメント