top of page
Фото автораЧерный лебедь, рак и щука

Казахстан планирует увеличить до 12 количество нефтеналивных танкеров для открытых морей




По словам председателя правления компании Магзума Мирзагалиева, этот процесс может занять несколько лет.

 

«С середины 2023 года мы впервые начали транспортировку тенгизской нефти в открытых морях. Сегодня 4 танкера класса Aframax уже транспортирует нефть Тенгизского месторождения с морского порта Новороссийск и далее по всему миру. В течение нескольких лет мы ожидаем, что нарастим свой флот до 12 танкеров Aframax. Это сложный и небыстрый процесс. Их нужно заказывать, искать на рынке», – отметил Мирзагалиев.

 

В «КазМунайГаз» отмечают, что увеличение флота позволит транспортировать не менее половины тенгизской нефти.

 

Сегодня морская судоходная компания «Казмортрансфлот», принадлежащая КМГ, располагает семью танкерами: «Астана», «Алматы» и «Актау» (дедвейтом 12 тыс тонн), танкеры типа Aframax — «Алатау» и «Алтай» (дедвейтом 115 тыс тонн), а также совместно с компанией Abu Dhabi Ports Group Taraz и Liwa (дедвейтом 8 тыс тонн).

 

Отметим, что из имеющихся в распоряжении «КазМунайГаз» судов только танкеры класса Aframax могут осуществлять транспортировку нефти в открытых морях.

 

В настоящее время казахстанская нефть на запад идет следующими путями:

  • через порт Актау в Азербайджан и далее по трубопроводу Баку – Тбилиси – Джейхан до побережья Турции

  • по трубопроводу «Дружба» через Россию, Беларусь, Польшу с конечной остановкой в Германии

  • по трубопроводу КТК до Новороссийска и далее морем

  • по трубопроводу до порта Усть-Луга в Ленинградской области и далее по Балтийскому морю

 

Казахстан активно ищет варианты перенаправки своей нефти из Новороссийска, так как этот порт весьма близок к непрекращающемуся конфликту между Россией и Украиной, из-за которого уже неоднократно страдали хранилища на Черном море. Кроме того, иногда там случаются штормы или находятся мины времен Великой Отечественной войны. Страна развивает транскаспийский маршрута, хотя в «КазМунайГаз» и заявляют, что он не является альтернативой КТК, а лишь еще одним из вариантом транспортировки нефти.

 

Напомним, в 2023 году по КТК было перекачано менее 19 млн тонн казахстанской нефти, что на полмиллиона тонн меньше по сравнению с 2022. Налив нефти в танкеры в порту Актау увеличен более чем на 1 млн тонн до 3,77 млн тонн, тогда как по «Дружбе» в Германию было транспортировано менее одного миллиона тонн, хотя планировали отправить 1,2 млн.

 

Подписывайтесь на qara_aqqu

Похожие посты

Смотреть все

コメント


bottom of page