top of page
  • Фото автораДядя Ваня

Какие нарушения зафиксировали в спортшколах Астаны

Ревизионноая комиссия Астаны опубликовала аудиторское заключения по проверке использования бюджетных денег спортивными школами столицы, финансируемыми из государственной казны. В также документе упомянуто положение дел и в регионах. Период, охваченный проверкой - с 1 января 2021 года по 30 июня 2023 года. «Дядя Ваня» ознакомился с отчетом.

 

По республике:

 

В 2022 году в РК функционировало 487 ДЮСШ (в том числе 159 специализированных). В них занималось 390 664 детей и подростков. Работали с ними 14 848 тренеров-преподавателей. По сравнению с предыдущим годом количество спортивных школ выросло на 10 единиц, а количество занимающихся – на 22 937 человек.

 

- в 2022 году на 487 ДЮСШ выделено 109,1 млрд тенге, из которых 4,2 млрд тенге (3,8 %) - на учебно-тренировочные сборы, 8,8 млрд тенге (8 %) на участие в соревнованиях. Большая часть финансовых средств направлена на заработную плату и аренду спортивных объектов. Комиссия делает вывод, что озвученные цифры свидетельствуют о необходимости пересмотра на местном уровне доли финансирования между спортивными организациями в части командировочных расходов на участие в УТС и соревнованиях,

 

- слабое оснащение ДЮСШ необходимым спортивным инвентарем, оборудованием,

 

- неэффективная система передачи спортсменов с одного этапа спортивной подготовки на другой, отсутствует системный переход из одного звена в другое. Один и тот же спортсмен может числиться в контингенте нескольких физкультурно-спортивных организаций, что приводит к дублированию финансирования при подготовке спортсменов (командирование, обеспечение экипировкой, надбавки тренерам и другое),

 

- слабая тренерская работа, в том числе отсутствие собственных методических разработок, низкая квалификация у большинства тренеров, тренеров-методистов, методистов и других специалистов, задействованных в подготовке спортсменов - отсутствие методик и подходов в функциональном тестировании и диагностике спортсменов с последующим составлением или корректировкой планов подготовки спортсменов,

 

- отсутствие нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области спортивной медицины, устаревший перечень фармакологических средств по оказанию скорой неотложной помощи спортсменам,

 

- высокая изношенность (физически и морально) спортивных объектов, 10 % школ республики по-прежнему не имеет собственных спортивных залов и достаточного оснащения спортивным инвентарем и оборудованием. Наибольший дефицит зафиксирован в городе Астане, области Абай, а также Актюбинском, Алматинском, Атырауском, Восточно-Казахстанском, Туркестанскомрегионах.

 

По Астане:

В столице РК действует 18 государственных физкультурно-спортивных организаций, подведомственных управлению спорта. В них культивируется 116 видов спорта (39 – олимпийские, 45 – неолимпийских, 9 – национальных, 23 - инвалидные). По состоянию на 1 января 2022 года функционирую 754 организаций среднего образования (246- государственных, 508 - частных) с общим охватом 361 555 учеников. Указанный контингент является основным получателем услуг системы дополнительного образования города. Всего задействовано в дополнительном образовании в области спорта – 10,6 % учащихся столицы (34 659 детей из 326 078), остальные 89,4% не имеют доступ к системе дополнительного образования квазисектора!

 

По результатам аудита установлены финансовые нарушения на общую сумму 240,8 млн тенге в том числе:

 

- подлежащих восстановлению 149,3 млн тенге (полностью восстановлено в ходе аудита),

- возмещению 91,4 млн тенге (из них в ходе аудита возмещено 65,9 млн тенге),

- неэффективное планирование активов государства – 9,1млн тенге,

- неэффективное использование активов государства – 8,4млн тенге,

- сумма возможных потерь и упущенной выгоды составила - 3,4 млн тенге,

- также зафиксировано 239 процедурных нарушений и 74 системных недостатка.

 

Отдельные нарушения:

 

- СДЮСШОР №1 переоборудовало нежилое помещение под хостел, предварительно проведя ремонт на сумму 4,4 млн тенге. Контрольный осмотр показал, что помещение используется в качестве жилья для сотрудников спортивной школы,

 

- В отдельных организациях установлено неправомерное завышение штатной численности старших тренеров. К примеру, в ДРС по ОВ в первом полугодии 2023 года утверждено 5,5 ставок старших тренеров по боксу, 4 - по вольной борьбе, по 3 - греко-римской борьбы и дзюдо, по 2 - тхеквондо и художественной гимнастике,

 

- зафиксированы факты неэффективного и нецелевогопланирования. Например, для закупа хронометража для арендованного бассейна СДЮШОР №4 в 2023 году в сумме 249,8 млн тенге, приобретение которого планировалось в 2022 году по гораздо меньшей стоимости,

 

- - на приобретение ипподрома, предназначенного для реабилитации детей инвалидов для занятия адаптивными видами спорта, а также для проведения конноспортивных мероприятий международного уровня ДРС по НОВ стоимостью 6,8 млрд тенге, тогда как культивируемым видом спорта является – кокпар в связи с чем, технические характеристики ипподрома не позволяют проведение спортивных мероприятий и учебно-тренировочных занятий по кокпару.

 

- руководители учреждений самостоятельно издавали приказы о выплате себе стимулирующих надбавок превышающий установленный размер,

 

- Контрольный осмотр на предмет фактического проведения спортивных занятий ДЮСШ №7 в соответствии с графиком тренировок на 2023-2024 учебный год, показал, что на занятиях присутствует очень малое количество детей-воспитанников ДЮСШ №7 (примерно 4-7 детей), при этом, с ними вместе в группе одновременно занимаются посторонние обучающиеся, а именно представители ДРС по НОВ, а также дети из платных групп, обучаемых этим же тренером. По одному из адресов, в момент ревизии занятия вообще не проводились.

 

Подписывайтесь на канал «Дядя Ваня»

 

Comments


bottom of page