top of page
  • Фото автораСвидетель.kz

Как будут стимулировать казахстанцев для перехода на электромобили?



Депутаты мажилиса одобрили в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам популяризации экологически чистого транспорта и развития инфраструктуры для электромобилей».


 


В законодательстве страны могут появиться новые понятия:



Электрозарядная станция – комплекс зданий, сооружений и оборудования, а также единичные станции, предназначенные для зарядки транспортных средств, оснащённых электрическими двигателями.



Гибридный автомобиль – транспортное средство, оснащённое не менее чем двумя различными преобразователями энергии (двигателями) и двумя различными (бортовыми) системами аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.



Электромобиль – транспортное средство, оснащённое электрическим двигателем и приводимое в движение исключительно электрическим двигателем, получающим энергию от аккумуляторных батарей, ёмкостных накопителей и (или) топливных элементов, и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.


 


Изменения коснутся 5 законов:









Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «Об особо охраняемых природных территориях»




 


Электрозарядные станции


 


К обязательным требованиям при проектировании дорог прибавилось наличие электрозарядных станций, при этом законом не оговаривается расстояние между ними, если речь идёт о междугородних трассах.


 

Разработкой и утверждением правил проектирования, установки, технической эксплуатации электрозарядных станций в жилых зонах будет заниматься уполномоченный орган в сфере архитектуры, градостроительства и строительства. То есть профильный комитет Министерства промышленности и строительства.


 


Решение о том, где размещать электрозарядные станции, будут принимать областные акиматы, в городах республиканского и областного значения (численность населения свыше 100 тыс.) – городские акиматы. Законопроектом не предусмотрены критерии по количеству станций в городах.


 


Электрозарядные станции должны будут включаться в проекты детальной планировки при застройке городов, а также допускается их размещение в жилых и деловых зонах. При этом в отличие от размещения АЗС в городской застройке критерии безопасности для электрозаправок пока не указаны.



Местные исполнительные органы районов, столицы, городов областного и республиканского значения обязуют обеспечить размещение электрозарядных станций на стоянках такси в (на) аэропортах, вокзалах, стационарных торговых объектах категории 1 и 2, торговых рынках, театрах, цирках, кинотеатрах, культурно-досуговых организациях (парки культуры и отдыха).


 


Госномер


 

Электромобили обзаведутся специальным государственный регистрационным номерным знаком, который будет их выделять в транспортном потоке.


 


Спецполосы


 

Электромобилям разрешат передвигаться по отдельным выделенным полосам, предназначенным для общественного транспорта.


 


Парковки


 


На парковках и стоянках местные органы власти должны обеспечить организацию специально отведённых мест для стоянки (парковки) электромобилей, оборудованных электрозарядными станциями и отмеченных специальными дорожными знаками и дорожной разметкой. Занимать эти места водителями не электромобилей запрещается.


 

Водители электромобилей освобождаются от оплаты на коммунальных платных парковках.


 


 Количество электромобилей


 

По данным на 14 ноября 2023 года, в Казахстане зарегистрировано более 7600 электромобилей. Больше всего приходится на Алматы – свыше 4800. Далее следует Астана – 1160. Меньше всего автомобилей в области Абай – 16. При этом электрозарядных станций по всему Казахстану на тот момент насчитывалось 112 штук.


 


Фото с сайта shutterstock.com/Clare Louise Jackson


 


Подписывайтесь на @Свидетель.KZ

Comments


bottom of page