Депутаты мажилиса одобрили в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам популяризации экологически чистого транспорта и развития инфраструктуры для электромобилей».
В законодательстве страны могут появиться новые понятия:
Электрозарядная станция – комплекс зданий, сооружений и оборудования, а также единичные станции, предназначенные для зарядки транспортных средств, оснащённых электрическими двигателями.
Гибридный автомобиль – транспортное средство, оснащённое не менее чем двумя различными преобразователями энергии (двигателями) и двумя различными (бортовыми) системами аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.
Электромобиль – транспортное средство, оснащённое электрическим двигателем и приводимое в движение исключительно электрическим двигателем, получающим энергию от аккумуляторных батарей, ёмкостных накопителей и (или) топливных элементов, и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
Изменения коснутся 5 законов:
Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «Об особо охраняемых природных территориях»
Электрозарядные станции
К обязательным требованиям при проектировании дорог прибавилось наличие электрозарядных станций, при этом законом не оговаривается расстояние между ними, если речь идёт о междугородних трассах.
Разработкой и утверждением правил проектирования, установки, технической эксплуатации электрозарядных станций в жилых зонах будет заниматься уполномоченный орган в сфере архитектуры, градостроительства и строительства. То есть профильный комитет Министерства промышленности и строительства.
Решение о том, где размещать электрозарядные станции, будут принимать областные акиматы, в городах республиканского и областного значения (численность населения свыше 100 тыс.) – городские акиматы. Законопроектом не предусмотрены критерии по количеству станций в городах.
Электрозарядные станции должны будут включаться в проекты детальной планировки при застройке городов, а также допускается их размещение в жилых и деловых зонах. При этом в отличие от размещения АЗС в городской застройке критерии безопасности для электрозаправок пока не указаны.
Местные исполнительные органы районов, столицы, городов областного и республиканского значения обязуют обеспечить размещение электрозарядных станций на стоянках такси в (на) аэропортах, вокзалах, стационарных торговых объектах категории 1 и 2, торговых рынках, театрах, цирках, кинотеатрах, культурно-досуговых организациях (парки культуры и отдыха).
Госномер
Электромобили обзаведутся специальным государственный регистрационным номерным знаком, который будет их выделять в транспортном потоке.
Спецполосы
Электромобилям разрешат передвигаться по отдельным выделенным полосам, предназначенным для общественного транспорта.
Парковки
На парковках и стоянках местные органы власти должны обеспечить организацию специально отведённых мест для стоянки (парковки) электромобилей, оборудованных электрозарядными станциями и отмеченных специальными дорожными знаками и дорожной разметкой. Занимать эти места водителями не электромобилей запрещается.
Водители электромобилей освобождаются от оплаты на коммунальных платных парковках.
Количество электромобилей
По данным на 14 ноября 2023 года, в Казахстане зарегистрировано более 7600 электромобилей. Больше всего приходится на Алматы – свыше 4800. Далее следует Астана – 1160. Меньше всего автомобилей в области Абай – 16. При этом электрозарядных станций по всему Казахстану на тот момент насчитывалось 112 штук.
Фото с сайта shutterstock.com/Clare Louise Jackson
Подписывайтесь на @Свидетель.KZ
Comments