top of page
  • Фото автораAyel

Как две предпринимательницы стильно продают гурмэ-попкорн, не боясь быть смешными



В прошлом году на рынке Казахстана появился весьма необычный попкорн Coucou. Его создательницы – известные в стране женщины – маркетолог Лариса Пак, за плечами у которой уже есть успешный бизнес – популярное мороженое Umami, и шеф-кондитер Оксана Ким, открывшая в Алматы кондитерскую школу Compote.

 

Вкус у нового попкорна разнообразен и причудлив – от капусты кимчи и чеддера до виски и трюфеля. «Гурмэ-попкорн» можно найти в самых разных странах – от Японии до Южной Америки. Оксана и Лариса утверждают, что попкорн – идеальный носитель, способный с лёгкостью переносить человека из одного ощущения в другое.

 

Однако гораздо больше удивляет довольно непривычная для Казахстана стилистика продвижения «Coucou». Предпринимательницы сами участвуют в съёмке забавных мини-роликов, где, рекламируя Coucou (буквально «ку-ку»), предстают в неожиданных образах.

 

Телеграм-канал Ayel поговорил с создательницами о необычном попкорне, а также узнал, нарочно ли они ломают стереотипы о том, какой должна быть женщина в рекламе лакомства.


Мы привыкли к кинотеатровскому попкорну в огромных бумажных стаканах. Как считаете, ваш продукт сможет занять своё место на рынке?

 

- Дело в том, что наш попкорн как бы совсем не попкорн. Это деликатес, гастрономический снэк. Есть принципиальная разница между тем, что все привыкли есть как «попкорн», и «гурмэ». У вкуса гурмэ два компонента: лучшие ингредиенты и гастрономический опыт создателя. Главная по гурмэ вкусам у нас Оксана, которая искала и нашла оригинальные, абсолютно натуральные ингредиенты со всего мира – от Ниццы до Алматы и Сеула.

 

Все компоненты нашего продукта полностью натуральные, без искусственных усилителей вкуса и прочих неорганичных для нас вещей. Вкусовой эффект усиливается чистым попкорном, который взорван горячим воздухом, без масла.


У вашего попкорна довольно высокая цена, как считаете, кто ваш покупатель?

 

- Согласны с тем, что наш потребитель – человек с довольно высокими ожиданиями. Обычное для него скучно. И часто главное, что эти ожидания в «чистоте ингредиентов»: люди, которые следят за тем, что они кладут в рот.

Говорят, что, когда начинаешь бизнес, ты так или иначе ориентируешься на себя. Поэтому если исходить из этой предпосылки, то мы думаем, что наш продукт востребован среди людей, которые любят путешествовать, часто ради гастрономического опыта, которые следят за своим «микробиомом», и те, у которых есть чувство юмора.


Как вы думаете, женщинам сложнее, чем мужчинам, начинать бизнес в Казахстане?

 

- Не будем говорить за всех, но в пищевой индустрии подавляющее большинство – женщины, может быть, это, кстати, помогает выровнять среднюю температуру по присутствию женщин в бизнесе? В целом, одним из ограничивающих факторов является доступ к начальному капиталу. К примеру, для работающих бизнесов с историей в Казахстане есть несколько банковских программ по поддержке женского предпринимательства. Но, если вы хотите начать что-то с нуля, то получается, что вся надежда на FFF «Friends, Family, and Fools» («друзей, семью и дураков»), и это относится не только к женщинам. Но женщинам сложнее убедить себя, поверить, что всё получится.

В пищевой индустрии порог входа, включая ментальный, не такой высокий. Например, многие сейчас успешные бизнесы в Казахстане начались на домашней кухне и выросли в многомиллиардные предприятия.

 

В одной из публикаций в инстаграме вы поделились цитатой Международной организации труда о необходимости участия женщин в экономике. Как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы казахстанские женщины стали достаточно «включены» в бизнес?

 

- Работа – это финансовая независимость. Свой бизнес – это самовыражение в деньгах. От работы в найме до самовыражения – целая дорога, сложенная из веры в себя. Что бы нам, женщинам, ни помогало – делайте это, будь то психологи, менторы, курсы личностного роста, расстановки, деловые клубы, мастермайнды. Берите всю поддержку мира и верьте, что у вас всё получится.


 Ваши оригинальные образы для рекламных роликов потрясают – вы не боитесь быть смешными или слегка «ку-ку», примеряя на себя, скажем, рога барана из папье-маше. Вы нарочно ломаете стереотипы о том, какой должна быть женщина в рекламе лакомства?

 

- Спасибо. Одна из прелестей своего бизнеса в том, что делаешь то, что хочешь. Мы в «предыдущих жизнях» работали в рекламе и знаем, как она работает. В CouCou мы создаём настроение, язык, на котором хотим разговаривать с нашей аудиторией, без помпы и стерильности.

Ку-Ку (от фр. «coucou») – это дружеское приветствие. Мы говорим «ку-ку» в групповом чате, вызывая на милый разговор. Куку – это кукуха, которая может иногда ехать. Каждый из нас немного «ку-ку», не так ли?

 

Кто создаёт для вас видеоролики, как рождаются идеи для них?


- Мы мыслим образами и в коммуникации стараемся передавать простой, но яркий символ. У нас нет рекламного агентства, но есть невероятно талантливые профессионалы, которые собираются на съёмках. Например, идея с рогами. Идея в рекламе должна быть простая – «это гурмэ». Стилист по волосам Дилора предложила этот образ, а у Ларисы на месте возникла идея протянуть слово «гурмеее», как это делают овечки. Судя по вашей реакции, она сработала. Мы, кстати, верим в то, что лучшее творчество происходит, если просто в одной комнате собрать талантливых людей.


✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz

Comments


bottom of page