top of page
  • Фото автораПолитпросвет.kz

Как кризис в Красном море повлиял на мировую торговлю?


 

Нападения йеменских хуситов на грузовые суда в Красном море оказали на мировую торговлю больше влияния, чем последствия пандемии COVID-19, сообщает Институт экономических исследований (ERI).


По подсчетам экспертов, в период пандемии коронавируса морские грузоперевозки сократились на 47%, а на сегодняшний день - на 57%.

 

Ситуация в Красном море, по которому проходят важные морские пути, оказала значительное воздействие на цепочки поставок отдельных предприятий. В частности, компании Tesla, Volvo и Michelin приостановили производство, а IKEA предупредила о возможных задержках в поставках своей продукции.

 

Компании ищут альтернативные пути доставки, но отсутствие одного звена вызывает перебои в логистических цепочках по всему миру. В течение месяца с начала кризиса стоимость доставки одного контейнера из Азии в Европу возросла в четыре раза, с 1 тыс. долларов до более 4 тыс. долларов. Из-за увеличения времени доставки в портах наблюдается нехватка времени для разгрузки и повторного использования морских контейнеров для экспорта. Это приводит к задержкам в экспорте из Европы в США, а также из Азии в США и по всему миру. 

 

Решение аналитики видят в увеличении количества судов на маршрутах. Сейчас используется около 90% мирового флота, и для снижения влияния кризиса потребуется задействовать больше кораблей.

 

«В целом аналитиками указывается, что последние годы отрасли морских грузоперевозок характеризовались высокой турбулентностью, которые превратились в новую нормальность для данной отрасли. Однако аналитиками также отмечается, что по сравнению с периодом пандемии, сегодняшние условия более благоприятны, так как компании не испытывают проблем с наличием запасов. Экспертами также предполагается, что в 2024 и 2025 годах нестабильность в мировой торговле продолжится, что может вызвать рост цен для потребителей и увеличение инфляции во всем мире», - говорится в публикации ERI.


Кризис в Красном море ударил и по мировой плодоовощной торговле, поскольку поставщики вынуждены искать иные логистические пути, а скоропортящиеся товары не выдерживают более длительной транспортировки.


Ранее международная информационно-аналитическая платформа EastFruit сообщала, что больше всего пострадала торговля стран Европы и Северной Африки с Азией и Ближним Востоком.

 

Так, Египет, экспортирующий цитрусовые и другие фрукты и овощи в ОАЭ и Саудовскую Аравию, сейчас испытывает давление на цены на эти виды товаров. Кроме того, выросла стоимость логистики и сроки поставки при экспорте яблок из Европы, в том числе и из Украины и Молдовы, в страны Ближнего Востока. Есть проблемы и у поставщиков из Турции, являющейся одним из крупнейших торговых хабов для овощей и фруктов в регионе.

 

Напомним, нападения хуситов (военизированной группировки шиитов-зейдитов, действующей на территории Йемена при поддержке Ирана) на торговые суда в Красном море начались в ноябре прошлого года. В декабре была создана коалиция для защиты судоходства Operation Prosperity Guardian (операция «Хранитель процветания»), в которую вошли 22 страны, в том числе США, Великобритания, Нидерланды, Австралия и т.д.

 

В середине января США и Великобритания нанесли удары по объектам хуситов.

Целями союзников стали аэродромы, откуда, по данным британской и американской разведок, хуситы запускали ракеты и дроны, а также радары и оружейные склады. Удары нанесли самолеты, корабли и подводная лодка, использовались в том числе крылатые ракеты Tomahawk и бомбы Paveway IV со спутниковым и лазерным наведением. После этого было предпринято еще несколько атак на объекты хуситов.

 

Хуситы в свою очередь заявили, что их это не остановит, и пообещали жесткие ответные меры. На сегодняшний день противостояние продолжается. К примеру, на прошлой неделе ракета хуситов попала в шедший под флагом Маршалловых островов нефтяной танкер Marlin Luanda, который перевозил российскую нефть из Греции в Сингапур. В результате на борту начался пожар, который потушили лишь через несколько часов. А сегодня стало известно о том, что хуситы пытались нанести удар противокорабельной крылатой ракетой по американскому эсминцу USS Gravely, но военные успели ее сбить.

 

Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz

Похожие посты

Смотреть все

Больше петиций, хороших и разных

Официальный сайт для подачи петиций заработал в Казахстане 4 апреля 2024 года. На сегодняшний день там размещены уже 53 петиции. Однако,необ

Comments


bottom of page