top of page
Фото автораДядя Ваня

Как нефтяники через спорт отвлекают внимание людей от климатического кризиса


Климатический аналитический центр New Weather Institute опубликовал финансовый отчет «Грязные деньги», который получил широкий резонанс в международных СМИ.

 

Эксперты NWI проанализировали крупнейшие сделки, заключенных в последние несколько лет. Они пришли к выводу, что государственные и частные нефтегазовые компании потратили не менее $5,6 млрд на спонсорство мирового спорта по 205 действующим сделкам. Цель - отвлечь внимание людей от их роли в разжигании мирового климатического кризиса.

 

Старший преподаватель педагогики и спортивных исследований Сиднейского университета Стив Георгакис новому явлению в бизнесе дал собственное определение - «спортивное промывание».

 

«Дядя Ваня» прочитал скандальный отчет New Weather Institute и собрал самые интересные детали.

 

10 видов спорта, куда охотнее всего вкладывали деньги крупнейшие нефтегазовые бренды

 

Автоспорт – 40 сделок на $2,186 млрд

Футбол – 59 сделок на $994,5 млн 

Американский футбол – 8 сделок на $640,7 млн

Велоспорт – 3 сделки на $486 млн

Баскетбол – 8 сделок на $289,1 млн

Гольф – 15 сделок на $209 млн

Бейсбол – 4 сделки на $199,4 млн

Хоккей с шайбой – 15 сделок на $192,6 млн

Мульти-спорт – 8 сделок на $147,4 млн

Регби – 17 сделок на $65,2 млн

 

В отчете говорится, что национальная нефтяная компания Саудовской Аравии Aramco - крупнейший инвестор в мире спорта. Ближневосточные шейхи заключили 10 сделок на $1,3 млрд. Aramco играет важную роль в футболе, поскольку арабская нефтяная компания является всемирным партнером ФИФА. Эта сделка продлена в апреле прошлого года и, как сообщается в СМИ, оценивается более чем в $100 млн в год до 2027 года.


Нефтехимическая компания Ineos оказалась на втором месте с $777 млн. Shell спонсировала спорт на сумму $470 млн. Ведущая нефтяная компания Франции Total Energies – на $340 млн.

 

Щедрые спонсоры активно привлекают к рекламной компании и мировых спортивных знаменитостей, не жалея на эти цели огромных денег. Например, на Ближнем Востоке ставку сделали на футболистов Лионеля Месси и Криштиану Роналду, а также на боксеров Тайсона Фьюри и Энтони Джошуа. Ineos спонсирует звезду кенийского марафона Элиода Кипчоге. Shell вкладывается в американского профессионального серфера Сейджа Эриксона, канадскую автогонщицу Эмбер Балкаен, маунтинбайкершу Саманту Сориано (США) и других.

 

Веб-сайт расследований DeSmog обнаружил сотни примеров того, как гиганты ископаемого топлива заплатили влиятельным лицам почти $60 млн с 2017 года в попытке убедить миллениалов в том, что нефтегазовые компании не являются плохими парнями.

 

«Они делают это во многом по тем же причинам, по которым табачные компании спонсировали спорт до того, как он был практически запрещен, чтобы представить себя в положительном свете и нормализовать свою деятельность в глазах миллиардов спортивных болельщиков. Подобные спонсорские соглашения покупают так называемую «социальную лицензию» на деятельность в попытке отвлечь внимание от их роли в разжигании климатического кризиса и нанесении вреда здоровью людей» - говорится в отчете.


Comments


bottom of page