top of page
Фото автораСвидетель.kz

Как правительство планирует развивать сферу образования




 




В соответствующем постановлении Кабмин обосновал необходимость внесения поправок всего через год после принятия Концепции.



В частности, сказано: по данным Бюро национальной статистики, к 2027 году ожидается увеличение количества детей до 8 млн. Существует риск, что с увеличением детского населения будут увеличиваться проблемы, поднимаемые обществом.


Ключевые изменения госполитики в сфере образования:


 


Детский сад


 


Будет повышена ответственность родителей детей, получивших образовательный ваучер (то есть право на обучение ребенка в д/с за госсчет). Цель – усилить гарантии целевого и эффективного использования бюджетных средств.



Вернётся советская система ведомственных (корпоративных) дошкольных организаций. То есть крупные компании и организации заставят открывать детсады, правда, ссылаясь на опыт международных компаний Google и Apple.



Синхронизируют работу дошкольных организаций и начальной школы. Цель – обеспечить преемственность в содержании, подходах обучения и воспитания детей.



Внедрят Карту развития ребёнка, что позволит определять направление индивидуального развития и психолого-эмоциональную готовность к школе. Для поступления в школы не будут проводиться входные тесты с целью отбора.


 


Для детей, по различным причинам не посещавшим детский сад или, по мнению педагога и родителей, не готовых к школе, но достигших возраста поступления в 1 класс, в школах будут работать программы адаптации.



С учётом возрастных особенностей будут разрабатывать и внедрять персонализированные образовательные программы с применением искусственного интеллекта.



В дошкольных организациях с русским и другими языками обучения будет предусмотрена программа языкового погружения в казахский язык. Это позволит детям с раннего возраста изучать и применять в речи обиходный словарный запас, словосочетания и целые фразы на казахском языке.


 


Школа


 


В содержании учебных программ будет усилен акцент на реализацию полиязычного образования.



Цель – обеспечить поэтапное и уровневое усвоение казахского, русского и иностранного языков.



На экспериментальной основе планируется внедрение программы раннего погружения в казахский язык. Программа апробирована на базе интеллектуальных школ, разработаны учебники и учебные материалы.



Цель – повысить качество изучения казахского языка и облегчить вхождение детей, не говорящих на казахском языке, в учебный процесс.



Все школы получат доступ к платформам с качественным цифровым интерактивным обучающим контентом и оцифрованными школьными процессами. При этом цифровой контент пройдет соответствующую экспертизу.



Данные по учебным достижениям обучающихся будут поступать в Национальную образовательную базу данных в автоматическом режиме.



Цель – получить возможность анализа и дальнейшего улучшения образовательной траектории для каждого школьника.


 


Техническое и профессиональное образование (ТиПО)


 


Объём госзаказа на подготовку кадров с ТиПО к 2026 году увеличат до 150 тыс. мест.



Цель – обеспечить всех желающих выпускников 9-х классов бесплатным обучением востребованным рабочим специальностям.


 


Увеличат целевую подготовку кадров по заявкам реальных предприятий с гарантированным трудоустройством. Помимо получения первой рабочей профессии, будет рассмотрен вопрос необходимости бесплатного получения второй профессии, востребованной на рынке труда.



С целью повышения качества подготовки кадров будет проработан вопрос увеличения норматива подушевого финансирования ТиПО в два раза.



Для поддержания сельских территорий будет налажена работа мобильных учебных центров («обучение на колёсах»). Работа центра предназначена для краткосрочной курсовой подготовки лиц, проживающих в сельских районах. Кроме того, эти центры будут обучать учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ в населённых пунктах, не имеющих колледжей.



Продолжится работа по открытию 20 региональных IT-центров на базе современных колледжей. Планируется, что региональные IT-центры станут точками притяжения и зоной роста для высокотехнологичных проектов.


 


Ожидаемые результаты к 2029 году


 


Доля обучающихся, преодолевших пороговый уровень функциональной грамотности по результатам международного исследования PISA (PISA-2029: математика – 57%, чтение – 40%, естествознание – 57%);



доля школ, охваченных высокоскоростным интернетом, – 100%;



количество введённых новых ученических мест – 160 тысяч;



доля трудоустроенных выпускников в первый год после окончания организаций ТиПО – 89%.


 



 


Подписывайтесь на @Свидетель.KZ

Похожие посты

Смотреть все
bottom of page