В 2017 в Казахстане запустилась комплексная медицинская информационная система «Damumed». Её разработал Центр информационных технологий «ДАМУ» по поручению Министерства здравоохранения РК. С тех пор казахстанцы время от времени рассказывают в соцсетях о фиктивных диагнозах и медуслугах, которые они никогда не получали. На днях алматинка обнаружила в Damumed, что она значится в системе как наркозависимый пациент.
Девушка скачала приложение, чтобы распечатать выписку из роддома, и обнаружила, что в 2019 годуякобы была на приёме у социального работника в качестве наркозависимой пациентки.
«Как так можно поступать, а главное, ради чего, ради денег? Ради отчётов каких-то? Ладно, если бы приём был к терапевту, хирургу, окулисту, а тут расписали прямо мемуары. Мне очень неприятно было это увидеть, я всю ночь не спала и думала об этом, переживала, почему у нас такое государство, которое не защищает тебя, твои права и данные, а наоборот. Любой медработник может зайти и просмотреть эти приёмы, и отношение ко мне будет уже другое, так как в 2019 году стоит такой неприятный приём, надеюсь, на учёте я нигде не состою».
В городской поликлинике пообещали разобраться с этим случаем. Как пишет informburo.kz, служба поддержки пациентов поликлиники связалась с девушкой для уточнения деталей и дальнейшего взаимодействия, назначена встреча.
После того как новость разошлась в СМИ, многие казахстанцы решили проверить информацию о себе в приложении. Так журналистка Асем Жапишева узнала, что оказывается у неё тоже указаны медицинские услуги, которых она никогда не получала. Об этом она сообщила в своём телеграм-канале:
«Проверила тоже свой дамумед. Судя по всему, меня упорно облучают и ищут и лечат от рака, которого у меня нет. Или делают бесконечные рентгены».
На сообщение в комментариях отреагировала представительница пресс-службы Фонда социального медицинского страхования. Она посоветовала подать обращение через официальный сайт fms.kz:
«Если вы выявили факт приписки медицинской услуги, которую не получали, то можете обратиться в Фонд, подав обращение через официальный сайт fms.kz, мобильное приложение Qoldau 24/7 или обратиться по телефону 1414».
В случаи выявления фактически не оказанных услуг, Фонд может применять экономические меры воздействия по отношению к медицинским организациям, то есть штрафные санкции.
«За подобные факты Фонд снимает с медорганизации 300% от стоимости неподтверждённой услуги.
Снятые с оплаты средства направляются на последующее финансирование медицинской помощи по приоритетным направлениям».
Пациенты также могут оставить отзыв в мобильных приложениях медицинских информационных систем (МИС).
«Отметим, открытость системы здравоохранения и развитие каналов связи сегодня позволяют пациентам давать обратную связь по полученным медуслугам, а Фонду медстрахования – принимать своевременные и действенные решения.
Благодаря совместной работе с пациентами мы можем выявлять несоответствия в зафиксированных записях медицинских данных пациентов («приписки»). По каждому обращению нашими экспертами проводится тщательная проверка», – написала представительница Фонда.
К слову, по информации CMN.KZ, с начала года специалисты Фонда уже обнаружили 440 приписанных, но не оказанных врачебных услуг на 195 млн тенге.
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz
Comments