В Дирекции по подготовке и проведению 5-х Всемирных игр кочевников рассказали «Дяде Ване», как создавали логотип и слоган мероприятия, а также раскрыли секрет о том, кто или что станет талисманом состязаний в Астане.
Об этом нам поведал глава маркетингового отдела Серик Буксиков.
- Для начала хотел бы поблагодарить те творческие студии, которые откликнулись на призыв принять участие в конкурсе на разработку айдентики, трех её ключевых элементов: логотипа, слогана и фирменного паттерна.
Над нашим проектом работали несколько творческих команд, представляющих ведущие дизайн-студии страные. В итоге, лучшимлоготипом и паттерном признаны работы компании Global Nomads. А при выборе слогана победил вариант от дизайн-студии Creeon.
Лого
- Изначально на суд жюри представили 5 вариантов. В выборе логотипа, фирменного паттерна и слогана приняли участие представители спортивных сообществ, общественные деятели и руководство страны. В итоговом выбранном варианте максимально отражена суть нынешних ВИК. Солярный человек, изображенный во всех логотипах Игр остается неизменным – это традиция. Но что вокруг него, наполнение и материал – это отражение специфики места и народа, который его проводит.
В казахском народе, да и не только, сердце, жизненную энергию и силу символизирует полудрагоценный камень Сердолик. В слогане есть слово «Дүбiрi», а Дүбiр – означает радостное биение сердца. В английском языке есть выражение butterflies in the stomach (бабочки в животе) – радость от встречи.
Номады украшали Сердоликом предметы быта, он нес функцию оберега и в то же время, был традиционным украшением. Мы тоже решили украсить Игры сердоликом. По форме логотип представляет не ровный овал, мы хотели подчеркнуть его сотворение руками. В центре солярного символа мы видим цветовой градиент, из темного в светлый, это символизирует направление фигурки к свету.
Нынешний визуальный символ Игр кочевников – сдержанный по цвету. Он притягивает к себе внимание зрителя своей таинственностью и силой скрытой в темно-красном цвете сердолика, которая проявит себя на Играх. Паттерн песочного фона выгодно оттеняет объект. А тонко проработанные детали фона контрастируют с брутальной формой камня. На паттерне мы видим тень крыла птицы Симург. Эта тень делает взаимодействие объекта и фона еще интереснее.
Слоган
- «Ұлы Дала Дүбiрi» в переводе звучит: «Встреча в Великой Степи» (The Gathering of the Great Steppe).Значение этих слов кроется в истории из жизни кочевых народов Великой Степи. В бескрайних просторах племена кочевали и радость их встреч было трудно переоценить. Дүбiрi /Встреча/ Gathering превращалась в праздник, молодые люди демонстрировали силу, интеллект и красоту.
Аксакалы показывали примеры мудрости и красноречия. Ремесленники - свои товары. В сентябре следующего года представители разных кочевых культур приедут в страну Великой Степи, то есть к нам в Казахстан. Чтобы поближе узнать друг друга и показать свои самобытную культуру, науку и виды спорта.
Талисман
- На роль героя маскота игр мы рассматриваем несколько образов. Один из вариантов – традиционный сосуд торсық. С одной стороны, он олицетворяет сакральную стихию воды, а с другой будет веселым и позитивным персонажем, похожим на современных героев из массовой современной культуры.
Так же, рассматриваем несколько образов животных, сопровождающих наш народ на протяжении всей истории. Талисман презентуем в первой половине ноября.