top of page

Когда деньги из госбюджета «выбрасывают на ветер»

  • Фото автора: Свидетель.kz
    Свидетель.kz
  • 3 окт.
  • 2 мин. чтения

ree

 


Позавчера было опубликовано официальное разъяснение АО «НК «КазАвтоЖол» по ситуации с установкой снегозащитных ограждений на автодороге «Ушарал – Достык». Напомним, в этот же день на сайте orda.kz появилась статья, в которой приводятся подробности этого проекта. В частности, там указано, что заказчиком выступала нацкомпания «ҚазАвтоЖол», подрядчиком – ТОО «АБК-Автодор НС», проектировщиком – ТОО ПИИ «Каздорпроект».



По документации вдоль трассы должны были построить 3300 погонных метров ограждений в два ряда. 2 октября 2023 года конструкции торжественно сдали в эксплуатацию.


 


А уже 15 ноября конструкцию сдуло ветром. И только спустя практически два года после случившегося (спасибо поднявшейся шумихе в интернете) нацкомпания решила прокомментировать данную ситуацию.


 


«… в результате сильного ураганного ветра со скоростью до 34 м/с произошло частичное разрушение ограждения. Данный факт подтверждён актами осмотра, официальным заключением РГП «Казгидромет», а также лабораторным исследованием Казахстанского дорожного научно-исследовательского института. Важно подчеркнуть, что участок автодороги находится на гарантийном обслуживании подрядной организации в соответствии с договорными обязательствами. В адрес ТОО «АБК-Автодор НС» направлены официальные претензии, и в настоящее время ведется работа по привлечению подрядчика к устранению выявленных недостатков в рамках гарантийных обязательств. АО «НК «ҚазАвтоЖол» также отмечает, что все выявленные проблемы с эксплуатацией снегозащитного ограждения являются следствием ненадлежащего исполнения подрядной организацией своих обязательств и не связаны с деятельностью самой национальной компании».

 


При этом стоимость объекта пока никому не удалось выяснить. «Свидетель», подняв базу заключённых контрактов АО «КазАвтоЖол» и ТОО «АБК-Автодор НС» с помощью сайта Adata.kz, не смог найти нужный контракт.


 


Известно, что общая протяжённость реконструкции автомобильной дороги республиканского значения «Ушарал – Достык»составляет 184 километра. Стоимость проекта – 61,2 миллиарда тенге.


 


Возникает вопрос: а если бы журналисты не подняли проблему сломанных заграждений, которые призваны спасать людей в зимнюю непогоду, они так бы и остались руинами? Ведь с момента их разрушения прошло практически два года – реальный срок, за который можно было построить или хотя бы начать строить новые более мощные защитные сооружения.


 


К сожалению, хотя в Гражданском кодексе есть статья «Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы», механизм её применения заметно хромает. Вследствие чего подобные происшествия становятся известны обществу только благодаря СМИ.


 


Кто если не СМИ?


 


В ЕС есть элементы гражданского общества, которые специализируются на поиске проблемных объектов, на строительство которых были выделены деньги из госбюджета. Так, в ФРГ существует «Союз налогоплательщиков Германии». Это объединение недавно опубликовало список самых нелепых трат правительства.


 


На первом месте оказалось банкротство шведского производителя батарей Northvolt, которому государство выделило 600 млн евро. Компания должна была построить завод аккумуляторов, но обанкротилась и деньги пропали.



Мост стоимостью 900 тысяч евро в саксонском Радебурге, который так и не соединили ни с одной дорогой, поскольку средства на продолжение строительства закончились.


 


В городе Фульдабрюк на земле Гессен новый веломаршрут упирается в клумбу с деревьями из-за неправильно спроектированной развязки.



В Любеке уже больше года без дела простаивает гибридный паром Welt ahoi! за 5 млн евро.


 


В Кобленце 17,5 млн евро потратили на установку по переработке ила, которая в итоге встала из-за нехватки сырья.


 


Как вы считаете, нужна ли в Казахстане подобная организация?/


 


Фото: orda.kz


 


Подписывайтесь на @Свидетель.KZ

© ТОО  "Центр журналистских расследований"
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ11VPY00069283 от 28.04.2023,
выдано Комитетом информации Министерства информации и общественного развития РК
bottom of page