
Председатель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов сообщил: «Сегодня КТЖ не способна оплачивать свои обязательства. Компания находится в «красной» зоне кредитного риска. Ее долг на начало 2024 года составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти. 45% или 1,3 трлн тенге из общего долга направлено на рефинансирование ранее принятых долговых обязательств.Необходимо провести оптимизацию затрат группы компаний КТЖ с определением конкретных сроков по оздоровлению финансового и технического состояния. При этом существующие методы корпоративного управления и стратегия развития АО «Самрук-Қазына» не способны предотвратить кризис Национальной железнодорожной компании страны.Дальнейшее ухудшение состояния активов, наращивание долгов и невозможность их обслуживания без кардинальных изменений в управлении приведет к дефолту КТЖ».
Напомним, с апреля 2021 КТЖ руководит Нурлан Сауранбаев. До него были Сауат Мынбаев, Канат Алпысбаев, Аскар Мамин, Ерлан Атамкулов, Бауржан Баймуханов, Аблай Мырзахметов и Еркин Калиев. Подробнее о них писали коллеги на канале Shishkin_like
Если вы думаете, что дефолт КТЖ вас не коснется, имейте в виду, что 1,5% инвестиционного портфеля ЕНПФ – облигации «Казахстан Темир Жолы». Это 241,85 млрд тг.
Подписывайтесь на qara_aqqu