top of page

КТЖ просит очередное повышение тарифа на пользование железнодорожной сетью

Фото автора: Черный лебедь, рак и щукаЧерный лебедь, рак и щука



«Казахстан темiр жолы» настаивает на повышении своего тарифа на услуги магистральной железнодорожной сети на 20,3% в 2024 году.

 

Как утверждают в компании, повышение необходимо для покрытия дополнительных расходов на оплату труда, увеличение инвестиционной программы и выплату процентов по проекту «Достык – Мойынты».

 

Монополист заложил в тарифной смете прирост на 73 млрд тенге, из которых:

увеличение расходов на оплату труда – 7,9% (28,3 млрд тг)

выплата вознаграждений по заимствованиям на строительство вторых путей участка Достык – Мойынты – 6,9% (24,7 млрд тг)

наращивание инвестпрограммы «капитальный ремонт путей» – 5,5% (20 млрд тг)

 

В настоящее время запрос находится на изучении в Комитете по регулированию естественных монополий.

 

Уровень тарифов на регулируемые услуги МЖС при перевозке социально значимых продовольственных товаров не изменен и действует на уровне утвержденных.

 

Напомним, что в начале 2024 года произошло очередное повышение тарифов на МЖС, о чем писал «Черный лебедь, рак и щука». Рост составил 5%, к которым необходимо прибавить еще рост тарифа на локомотивную тягу еще на 35%. В Мажилисе в связи с этим отмечали, что всего за последние восемь лет стоимость перевозок по железной дороге в Казахстане выросла более чем в два раза, при этом только в прошлом году тарифы индексировали трижды.

 

Отмечается, что по состоянию на конец 2023 долг КТЖ составлял 2,9 трлн тг. Кроме того, существует накопившаяся задолженность компании перед «КазМунайГазом» за нефтепродукты в конце прошлого года.

 

КТЖ предлагает увеличить свою инвестпрограмму на 2024 по капитальному ремонту путей подрядным способом на 20 млрд тг из собственных средств, а по проекту «Достык – Мойынты» предлагается добавить заемных 146,4 млрд тг. На 2025 корректировка заложена на 53,6 млрд тг и 37,8 млрд тг по этим двум статьям затрат соответственно.

 

Как подчеркнули в КТЖ, рост стоимости ремонта в основном обусловлен значительным превышением фактической инфляции над плановой, которая была предусмотрена в утвержденной программе в 2020 году.

 

По словам замдиректора департамента дирекции магистральной сети КТЖ Александра Кировича, к 2024 году разрыв между плановой и фактической инфляцией составил около 50%. Это побудило компанию выпустить облигационные займы на 162,9 млрд тг и 173,7 млрд тг со ставкой вознаграждения 7,37% и 8,74% соответственно. Таким образом, согласно откорректированной инвестиционной программе, объем инвестиций за счет собственных средств КТЖ составит на 2024 год 148 млрд тенге, на 2025 – 192,6 млрд тенге.

 

Подписывайтесь на qara_aqqu

bottom of page