top of page
Фото автораПолитпросвет.kz

Кто из известных политиков закончил свою жизнь в авиакатастрофе


 

Сегодня власти Ирана официально объявили о гибели президента страны Сейида Ибрахима Раиси. Вертолет главы государства, на борту которого также находились министр иностранных дел Хосейн Амир Абдоллахиян, губернатор иранской провинции Восточный Азербайджан Малик Рахмети и аятолла провинции Тебриз Али Хашим, потерпел крушение в воскресенье, 19 мая, в горах на северо-западе Ирана.


Первые лица государства возвращались домой из Азербайджана, где они принимали участие в церемонии вводы в эксплуатацию новой плотины нареке Аракс на ирано-азербайджанской границе. Два других вертолета из президентского кортежа благополучно добрались до пункта назначения.

 

Сегодня утром спасатели обнаружили вертолет на склоне горы и спустя несколько часов сумели до него добраться. Оказалось, что он загорелся при крушении, все находившиеся на борту члены экипажа и пассажиры погибли.

 

О причинах катастрофы пока говорить рано, однако синоптики заявили, что вчера и сегодня в районе аварии бушевала гроза и шел сильный ливень.

 

В связи с произошедшим духовный лидер Ирана Али Хаменеи объявил в стране 5-дневный траур.Исполнять обязанности президента в течение 50 дней, до новых президентских выборов, будет исполнять первый вице-президент Ирана Мохаммед Мохбер.

 

Что известно об Ибрахиме Раиси

 

Сейид Ибрахим Раиси родился 14 декабря 1960 года в иранском городе Мешхед в семье священнослужителя. Получил как религиозное, так и светское образование, имеет степень доктора частного права.

 

В молодости принимал активное участие в Исламской революции 1978-1979 годов.

 

В 1981 году Раиси, которому тогда только исполнился 21 года, был назначен прокурором города Карадж, затем параллельно стал прокурором города Хамадан, а затем - прокурором всей провинции Хамадан. В 1985 году Раиси переехал в Тегеран, где получил должность заместителя прокурора города.

 

В 1988 года высокий руководитель Ирана Рухолла Хомейни наделил Раиси «особыми полномочиями» для решения религиозно-правовых вопросов в провинциях Лурестан, Семнан и Керманшах. Он считается одним из главных организаторов казни иранских политических заключённых в 1988 году, за что получил прозвище «тегеранский мясник».

 

В 1989 Раиси стал прокурором Тегерана, в 1994-м - начальником Генеральной инспекции Ирана, в 2004-м - заместителем генерального прокурора Ирана, а в 2014 – генпрокурором.

 

В марте 2016 года Ибрахим Раиси возглавил один из самых богатых фондов исламского мира «Астан-и Кудс Разави».

 

В мае 2017 года баллотировался на пост президента Ирана, но проиграл Хасану Рухани. В 2021 году снова принял участие в президентских выборах и одержал победу, набрав 62 % голосов.


Самые известные авиакатастрофы, в которых гибли высокопоставленные чиновники и политики

 

27 апреля 1969 года в департаменте Кочабамба в результате крушения вертолёта погиб президент Боливии Рене Баррьентос Ортуньо. Глава государства, стремясь восстановить доверие крестьян, совершал поездки по стране и встречался с людьми в самых отдалённых боливийских деревнях. Во время одного из таких визитов произошла авиакатастрофа. Была версия, что президентский вертолет был сбит, однако официальное следствие пришло к выводы, что это был несчастный случай.

 

13 сентября 1971 года в окрестностях города Ундэр-Хан в Монголии разбился самолет, на борту которого находился министр национальной обороны КНР Линь Бяо с женой и сыном. Чиновник планировал взорвать поезд, в котором находился китайский лидер Мао Цзэдун, совершив таким образом государственный переворот. Однако китайские спецслужбы узнали о заговоре и предотвратили убийство главы государства. Линь Бяо решил бежать из Китая в СССР, но по дороге его самолет потерпел крушение. Согласно официальной версии, катастрофа произошла из-за того, что в баках закончилось авиатопливо, однако существует мнение, что генералу не простили покушение на Мао Цзэдуна.  

 

31 июля 1981 в Панаме произошла авиакатастрофа, в которой погиб верховный главнокомандующий Национальной гвардии Омар Эфраин Торрихос Эррера. Самолет, на котором летел Торрихос, разбился в окрестностях горы Марта, все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. Согласно результатам расследования ,причиной крушения стала ошибка пилота. Интересно, что материалы дела исчезли во время вторжения США в Панаму в 1989 году. Брат чиновника утверждал, что катастрофа была подстроена агентами ЦРУ.

 

7 февраля 1981 года сразу после взлета потерпел крушение самолет Ту-104 А Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота СССР, выполнявший рейс по маршруту Пушкин - Владивосток. Погибли все находившиеся на его борту 50 человек - 44 пассажира и 6 членов экипажа. Среди пассажиров были 13 адмиралов, 3 генерала и 12 капитанов первого ранга и полковников. В результате катастрофы Тихоокеанский флот ВМФ СССР был практически полностью обезглавлен. Следствие пришло к выводу, что причиной авиакатастрофы стал перегруз самолета и неправильное размещение пассажиров и груза.

 

24 мая 1981 года в провинции Лоха потерпел крушение самолет, на борту которого находился президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера с супругой, министр обороны Марко Субиа Мартинес и еще несколько офицеров. Чиновники летели в один из населенных пунктов, чтобы принять участие в церемонии награждения военных. За несколько минут до приземления президентский самолет врезался в каменистый гребень горной гряды Уайрапунго. Обстоятельства и причины катастрофытак и не были доподлинно установлены. Писатель Джон Перкинс в своей книге «Исповедь экономического убийцы» высказал версию, что к гибели Рольдоса, чей план реорганизации нефтегазовой отрасли Эквадора ставил под угрозу интересы США, причастны американские спецслужбы.

 

19 октября 1986 года в Драконовых горах на территории ЮАР разбился самолет авиакомпании LAM Mozambique Airlines, на борту которого находился президент Мозамбика Самора Мойзеш Машел. Глава государства вместе с несколькими другими чиновниками возвращался домой после визита в Замбию. Комиссия по расследованию причин авиакатастрофы пришла к выводу о том, что она произошла из-за ошибки экипажа, который состоял из командированных граждан СССР. Советский Союз высказал предположение, что к крушению могут быть причастные военные ЮАР, установившие ложный радиомаяк. В Мозамбике до сих пор распространено мнение, катастрофу подстроил режим апартеида ЮАР, против которого выступал Машел.

 

17 августа 1988 года в окрестностях города Лахор потерпел крушение самолет, на котором летел президент Пакистана Мухаммед Зия-уль-Хак. Глава государства возвращался в Исламабад после участия в показательных испытаниях американского танка на полигоне Тейпур Тамевали. По словам очевидцев, самолет начал нырять и вздыбливаться, а затем рухнул на землю. Все находившееся на борту 37 человек погибли. Для расследования причин аварии были привлечены специалисты из США, которые обнаружили на обломках следы взрывчатого вещества. Пакистанские же эксперты предполагали, что на борту мог находиться контейнер с ядовитым газом, в диверсии подозревали КГБ СССР.


6 апреля 1994 года на подлёте к столице Руанды с помощью переносного зенитного ракетного комплекса был сбит самолёт, на котором летели президент Руанды Жювеналь Хабьяримана и президент Бурунди Сиприен Нтарьямира. На борту также находились два бурундийских министра, начальник Генерального штаба Руанды и ещё несколько военных и политических деятелей Руанды. Все пассажиры и экипаж самолёта погибли. Самолёт возвращался из Танзании, где лидеры двух стран участвовали в международной конференции по стабилизации ситуации в Руанде. Руандийские власти возложили ответственность за теракт на представителей народности тутси, что послужило началом геноцида. Однако ни одна из версий случившегося до сих пор не была официально подтверждена.

 

28 апреля 2002 при крушении вертолёта Ми-8 в районе озера Ойское Ермаковского района погиб губернатор Красноярского края РФ, генерал Александр Лебедь. Чиновник вместе с сотрудниками своей администрации летел на открытие новой горнолыжной трассы в Восточных Саянах. Вертолёт с разбился, столкнувшись с проводом ЛЭП возле автомобильной трассы. Лебедь скончался в больнице города Абакан через несколько часов после крушения, помимо него погибло ещё 7 человек. Высказывались предположения, что это могла быть диверсия, но государственная комиссия пришла к выводу, что причиной катастрофы стала «неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению полёта».

 

10 апреля 2010 года под Смоленском разбился самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский. Глава государства с супругой, а также почти все высшее военное командование страны, общественные и религиозные деятели летели в Россию, чтобы принять участие в траурных мероприятиях по случаю 70-й годовщины Катынской трагедии. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа, всего 96 человек. Расследование показало, что причиной крушения стали неблагоприятные погодные условия и ошибка экипажа. Правда, была версия, что катастрофу организовали российские спецслужбы, но в апреле этого года польские власти заявили, что экспертизы не подтвердили факт взрыва на борту лайнера.

 

25 декабря 2012 года военно-транспортный самолёт Пограничной службы КНБ РК, выполнявший служебный рейс по маршруту Астана-Шымкент, разбился при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Шымкента. На борту находилось 7 членов экипажа и 20 пассажиров, среди которых были исполняющий обязанности директора Пограничной службы Турганбек Стамбеков, группа офицеров центрального аппарата службы, а также военнослужащие регионального управления погранслужбы «Онтустик». Все они погибли. В январе 2013 года Генеральная прокуратура сообщила, что причиной катастрофы стал комплекс факторов, в частности, отказ радиовысотомера и автопилота, невыполнение экипажем указаний авиадиспетчера; полёт в условиях обледенения; пилотирование самолёта вторым пилотом и отключение экипажем системы раннего предупреждения приближения земли.

 

Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz

Похожие посты

Смотреть все

Comments


bottom of page