Система Echo Analytics Первого кредитного бюро проанализировала публикации в СМИ и социальных сетях, касающиеся перспективы появления АЭС в Казахстане. Оказалось, что чем ближе дата референдума, по итогам которого будет принято окончательное решение о строительстве, тем выше информационная активность казахстанцев. Так, с 16 по 22 сентября тема АЭС поднималась 56,9 тыс. раз.
Обсуждают АЭС в основном в соцсетях – на них приходится более 94% от всех упоминаний. Чаще всего - в Facebook и Instagram: около 87% обсуждений или 35,5 тыс сообщений.
СМИ же покрывают всего 6% дискуссии. Самыми активными в этом плане оказались информационные агентства и интернет-сайты (около 2,1 тыс.публикаций за неделю), затем идут печатные СМИ (773) и телевидение (276). При этом пишут о планах по строительству АЭС не только отечественные, но и международные СМИ (236 публикаций за неделю).
По данным Первого кредитного бюро, две трети всех упоминаний темы АЭС – на казахском языке, остальное – на русском. На другие языки приходится чуть более 1%. Наиболее активно тема строительства АЭС поднимается среди пользователей и СМИАлматы, Астаны и Шымкента.
В соцсетях АЭС чаще обсуждают мужчины - более 70% пользователей. При этом наиболее активны людив возрасте 41-50 лет. Другие возрастные группы незначительно уступают им, и только аудитории до 20 лет тема не интересна.
Более 10% упоминаний (порядка 6 тыс. единиц) носят строго негативный характер. Положительный - в 5 раз меньше (около 1,2 тыс.).
«Основной негатив идет именно через соцсети. Позитив, к слову, тоже. Чаще всего свое отрицательное мнение пользователи соцмедиавыражают даже не в самих публикациях, а в реакциях и комментариях к ним. Условно, пост может быть нейтральным или даже положительным. Но вот под ним…», - отмечают в Первом кредитном бюро.
Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz