В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Астаны продолжается рассмотрение дела экс-министра национальной экономики. Напомним, Куандыку Бишимбаеву вменяют истязание, и убийство с особой жестокостью, а также опасный рецидив преступлений. По этим статьям подсудимому грозит от 15 лет лишения свободы до пожизненного заключения.
Сегодняшнее заседание началось с того, что подсудимый принес свои извинения семье Салтанат Нукеновой. Он не признал своей вины в предумышленном убийстве, но отметил, что определенно причастен к ее смерти.
- Я хочу принести свои извинения. Я не рассчитываю на прощение, но это моя внутренняя обязанность и душевный посыл. Я понимаю, что это невосполнимая утрата и знаю, что я к этим обстоятельствам причастен. Второе, что я хотел бы разъяснить: я не признаю себя виновным в умышленном, осознанном, задуманном убийстве с особой жестокостью своей супруги Салтанат, - сказал подсудимый.
- Как не с особой жестокостью?! Я свою дочь не видела, я похоронила, а лицо ее не видела. Ты ее бил. Как ты можешь такое говорить? Ты ее убивал ее несколько часов! Восемь часов ты ее убивал! – выкрикнула в ответ мать Салтанат Нукеновой.
- Я понимаю все эти чувства, вы можете меня ненавидеть, можете меня проклинать. Но перед Всевышним я готов ответить, и перед вами, и перед всеми – я предумышленного убийства не совершал. Вот в этом я не признаюсь. У меня не было смысла, задумки, умысла совершать такой бессмысленный акт. Я любил Салтанат. Я признаю, что я причастен к ее смерти, что без нашей ссоры, без моих каких-то действий, которые в тот вечер между нами произошли, возможно, ничего этого не было. Мое непризнание вины не говорит о том, что я не считаю себя причастным, виновным. Но в этом не было умысла, задумки и особой жестокости, - заявил Бишимбаев.
В своей речи подсудимый отметил, что «вынужден защищаться» из-за «активной PR-компании, устроенной родственниками Нукеновой по искажению фактов». В качестве примера он привел заявления потерпевших, которые не подтверждены следствием.
- Вы читали в интернете заявления потерпевших о том, что у нее вытек глаз, пробит череп, живого места на ней нет. Но когда прокурор зачитывал обвинительный акт, там ничего подобного он там не перечислил. И на этом фоне я вынужден себя защищать, я готов любое наказание принять, но я должен себя защитить. Мне нет смысла врать. На протяжении пяти месяцев меня называют извергом, и все это не соответствует действительности. Пять месяцев против меня формируется предубеждение всеми доступными способами любыми искажениями, – обратился Бишимбаев к присяжным.
Сегодня практически на протяжении всего дня Куандык Бишимбаев в подробностях рассказывал об особенностях своих отношений с Салтанат Нукеновой, при этом выставляя ее не в лучшем свете. Правда, подсудимый заявил, что не преследует цели опорочить погибшую, но вынужден излагать все обстоятельства, чтобы у присяжных было понимание, когда и почему у них в отношениях с супругой начался разлад.
Так, он сообщил, что его возлюбленная страдала тревожными состояниями, постоянно его ревновала и контролировала. Кроме того, по его словам, психотерапевт из России, пообщавшись с молодой женщиной дистанционно, предположила, что у нее пограничное расстройство личности.
Помимо этого Бишимбаев рассказал, что через несколько дней после мусульманского обряда неке Нукенова призналась, что имела сексуальную связь влиятельным и женатым мужчиной, с которым подсудимый был хорошо знаком.
- Она мне сказала: «Ты знаешь, я давно хотела тебе сказать, но не знала, как. У тебя в кабинете есть фотография с человеком, с которым я на протяжении нескольких лет имела любовные отношения». И я все время ее вижу и нервничаю, и не знаю, как тебе сказать». Я спросил: «а кто это?». В кабинете у меня много фотографий. Она сказала: «это известный в Казахстане бизнесмен», - стал вдаваться в подробности подсудимый, но адвокаты потерпевших были возмущены.
В итоге суд напомнил Бишимбаеву про ответственность за разглашение личной информации и нормах о защите чести и достоинства, и он продолжил.
– Его зовут Райымбек. Я с ним знаком, мы по работе пересекались, у нас много общих знакомых. Он на более чем 20 лет ее старше, у него четверо детей. Конечно, меня эта информация шокировала.
Помимо этого, по словам Бишимбаева, до замужества у Салтанат были отношения и с другими женатыми мужчинами, в частности, неким Данияром, сыном акима Павлодарской области по имени Ренат.
- Все это она мне рассказала, боясь, что я могу этих людей знать, или что мне кто-то об этом расскажет. Вот с 20 до 28 лет примерно, это был ее образ жизни. Я спросил, зачем ей было нужно вступать в такие отношения, ведь она красивая девушка и имела огромное количество ухажеров. Она ответила, что ей нужна была материальная поддержка, - рассказал Бишимбаев.
Экс-министр также сообщил, что его супруга, впадая в агрессию, ругалась матом, много пила и дралась с ним. Он признал, что за недолгую совместную жизнь (до трагических событий 9 ноября) дважды поднимал на нее руку. Впервые он это сделал после того, как жена стала сравнивать его в сексуальном плане со своими бывшими.
Допрос Бишимбаева продолжится в среду, он должен будет рассказать участникам процесса про обстоятельства гибели Салтанат Нукеновой.
Автор Татьяна Ковалева
Фото пресс-службы Верховного суда
Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz