«Свидетель» уже сообщал о законопроекте, который, скорее всего, приведёт к росту тарифов на услуги такси, междугородних автобусов и маршруток. Поскольку таксовать без членства в создаваемых Палатах перевозчиков (с обязательными взносами) станет противозаконно.
Законопроект уже прошёл первый этап рассмотрения в мажилисе, но 14 ноября Минтранспорта внёс в него новые дополнения и изменения.
Новый орган
Создаётся новая структура, как сказано в документе, «уполномоченный орган в сфере транспорта, юридическое лицо по решению правительства». Поэтому можно предположить, что финансироваться орган будет из бюджета.
Судя по обоснованию, это будет некий научно-исследовательский центр – «… в целях обеспечения научного, методологического, информационного обеспечения развития транспортно-логистической сферы…».
Аналогами послужили подобные структуры в России, Узбекистане, США, Китае, Корее и Чехии.
Платные дороги и технический осмотр
В Закон «Об автомобильных дорогах» в 5 статью о платных дорогах добавят пункт 2-1, в котором сказано, что при ремонте платного участка плата за проезд по нему подлежит соразмерному уменьшению на период устранения дефекта.
Соразмерность снижения будет определять национальный оператор, то есть «КазАвтоЖол».
В Закон о дорожном движении вносится дополнение, что при прохождении техосмотра у водителей будут проверять наличие задолженности за проезд по платным автомобильным дорогам. Соответственно, при наличии такой заложенности к обязательному техосмотру авто не допускается.
В обосновании сказано, что эта норма «повлечёт за собой обеспечение взыскания задолженности без затяжных процедур в рамках гражданского производства".
Также «для повышения безопасности дорожного движения» вносятся изменения в статью 88 о техническом осмотре.
Возраст автомобилей, не подлежащих обязательному техосмотру, будет снижен с 7 до 5 лет, включая год выпуска.
Подписывайтесь на @Свидетель.KZ