Новые правила торговли в Казахстане
В Министерстве торговли и интеграции практически полностью переписали «Правила внутренней торговли». Соответствующий документ выложен для публичного обсуждения на сайте Открытые НПА.
Данные правила не распространяются:
на оборот отдельных видов товаров, которые регулируются иными законодательными актами.
На отношения, связанные с деятельностью финансовых организаций, а также на отношения, связанные с операциями с финансовыми инструментами.
Правила насчитывают 87 терминов, из них новых – порядка 30. В частности, добавляются: брендбук, гайдлайн, комиссионный магазин, контейнер, кросс-мерчендайзинг, единица складского учёта, объекты дополнительного назначения, сезонная ярмарка, терминалы самообслуживания, подарочные сертификаты.
Отдельно уточняется, что на внутреннем рынке Казахстана обращению подлежат товары надлежащего качества, отвечающие требованиям безопасности и соответствующие требованиям законодательства РК в области технического регулирования и документов по стандартизации.
Сведения о качестве товаров подтверждаются следующей информацией:
товарный знак изготовителя;
страна происхождения;
состав товара;
пищевая ценность (для продовольственных товаров);
дата изготовления;
срок хранения и годности;
указание документа по стандартизации;
иные сведения в соответствии с документами по стандартизации. (Имеется в виду дополнительная информация в зависимости от вида и категории товара, например, условия хранения, инструкция по эксплуатации и т.д.)
Информация должна содержаться на этикетках, ярлыках, наклейках (стикерах), листах-вкладышах, материальных носителях на казахском и русском языках.
Перевод информации об импортных товарах делает импортирующая организация за свой счёт.
Соблюдение требований, обеспечивающих сохранность качества и соблюдение требований безопасности для потребления, при хранении и транспортировке должно подтверждаться записями в соответствующих документах.
Продавец обязан предоставить покупателю возможность самостоятельно ознакомиться с информацией о качестве и безопасности продукции.
Продавец обязан предоставить покупателю возможность осмотреть товар, провести проверку свойств или демонстрацию его действия, если это не исключено ввиду характера товара.
Подарочные сертификаты
Подарочные сертификаты (сертификаты на приобретение товара или услуги) имеют срок действия три года, за исключением сертификатов, распространяемых продавцом на бесплатной основе, срок и условия действия которых устанавливаются продавцом.
В случае частичного использования подарочного сертификата на сумму свыше 70% от номинальной стоимости подарочный сертификат с остатком суммы продолжает своё действие до окончания трёхлетнего срока действия или остаток суммы возвращается по требованию предъявителя сертификата на указанные им реквизиты.
Другие нововведения
Местные исполнительные органы обязаны создавать благоприятные условия для стимулирования развития внутренней торговли с целью повышения конкурентоспособности отечественных товаров, работ, услуг с учётом национальных интересов республики.
Местные исполнительные органы должны учитывать минимальные нормативы обеспеченности населения торговой площадью при разработке комплексных схем градостроительного планирования территорий регионов (проекта районной планировки), генеральных планов населённых пунктов.
Товары с госсимволами Республики Казахстан и знаками маркировки, утверждёнными в соответствии с национальными стандартами, размещаются на центральной полке торговой площади в визуально и физически доступных местах для потребителя (на уровне глаз).
На товары, реализуемые на распродажах, распространяются требования о гарантии и возврате согласно Закону "О защите прав потребителей".
Подписывайтесь на @Свидетель.KZ
Comentários