top of page
  • Фото автораПолитпросвет.kz

Новый закон о госзакупках: какие изменения грядут?


 

Сегодня мажилис принял во втором чтении закон «О государственных закупках» в новой редакции с сопутствующими поправками, сообщила пресс-служба нижней палаты парламента.


Документ предусматривает ряд новшеств, в частности, введение института общественного мониторинга, особенно по работам, связанным со строительством. Предлагается размещать в общем доступе на портале госзакупок графики выполнения работ с подтверждением отчётов по их исполнению, в том числе с использованием фото- и видеофиксации.

 

Предусмотрено также сокращение сроков государственных закупок. Согласно действующему законодательству закупки признаются несостоявшимися в случаях, если на участие в конкурсе поступила одна заявка, либо по результатам рассмотрения нескольких заявок к конкурсу допущен один потенциальный поставщик. В этой связи заказчиком разыгрывается повторный конкурс. А в соответствии с новой редакции закона в случае представления одной заявки на участие в конкурсе и признания её соответствующей квалификационным требованиям закупки будут признаваться состоявшимися. По мнению разработчиков законопроекта, это сэкономит время и упростит процесс, поскольку заказчику не нужно будет проводить повторную процедуру закупа. В результате общий срок процедуры осуществления госзакупок сократится до 1 месяца.

 

Во исполнение положений подписанного на прошлой неделе указа президента о либерализации экономики депутаты предложили исключить ряд оснований для закупа из одного источника. Исключение составят периодические печатные издания на бумажном и (или) электронном носителях, услуги по ремонту авиационной техники на специализированных авиаремонтных предприятиях и другие услуги. Кроме того, лимит на закуп из одного источника для сельских акиматов увеличивается до 4000 МРП.

 

При этом офтейк-контракты с отечественными производителями предлагается определить основанием для госзакупок способом из одного источника. Таким образом авторы законопроекта намерены реализовать поручение главы государства по доведению доли таких контрактов до 10% или 2 трлн тенге ежегодно.

 

Помимо этого законопроект предусматривает внедрение EPC-контрактов – это комплексные работы «под ключ» по строительству и введению объекта в эксплуатацию. При этом ответственность на всех этапах реализации проекта возлагается на одного поставщика. Предполагается, что сроки подготовительных процедур для заключения EPC-контрактов должны быть сжатыми, что существенно повысит оперативность реализации акиматами приоритетных и срочных проектов.

 

Законопроект также повышает ответственность поставщиков. Так, потенциальный поставщик не сможет участвовать в госзакупках, если его руководитель или учредители ранее совершили коррупционные правонарушения. Он также не должен иметь просроченной задолженности по заработной плате перед работниками. Кроме того, усилены меры по ограничению участия в закупках аффилированных компаний, а также меры ответственности поставщика за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств. А в целях либерализации экономики к госзакупкам не будут допускаться юридические лица с долей государственного участия 50% и более при наличии в конкурсе двух и более субъектов частного предпринимательства.

 

Еще одно новшество предполагает сокращение возможного объема передаваемых на субподряд работ с 50% до 30%. Таким образом авторы законопроекта намерены повысить качество исполнения обязательств. В целях повышения качества закупаемых товаров и услуг предлагается внедрить рейтинг потенциальных поставщиков. Он будет формироваться порталом госзакупок на основе данных информационных систем. А для поддержки местных подрядчиков предусмотрено право заказчика требовать наличие материальных и трудовых ресурсов поставщика, зарегистрированных по месту выполнения работ.

 

Принятые мажилисом поправки в Кодекс об административных правонарушениях вводят ответственность организатора закупок за необращениеили несвоевременное обращение в суд с иском о признании поставщиков недобросовестными участниками госзакупок в случае предоставления недостоверной информации. За такое правонарушение предусмотрен штраф в размере 30 МРП, в случае повторного нарушения – 60 МРП.

 

Кроме того, дополняются основания привлечения к административной ответственности должностных лиц заказчика за непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный орган сведений об уклонении поставщика от заключения договора путём невнесения обеспечения исполнения договора. Наказание – штраф в размере 30 МРП, в случае повторного правонарушения – 60 МРП.

 

Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz

Похожие посты

Смотреть все

Comentarios


bottom of page