top of page
  • Фото автораЧерный лебедь, рак и щука

Объем интернет-торговли в Казахстане превысил 4 трлн тенге по итогам года




Доля электронной коммерции на внутреннем рынке Казахстана в общем объему розничной торговли товарами с учетом маркетплейсов по итогам 2023 составила 12,7%, что на 0,2% больше по сравнению с 2022, подсчитали аналитики Бюро национальной статистики.

 

Всего за год объем розничной интернет-торговли оценивается в 2,44 трлн тенге, еще 1,6 трлн тенге было потрачено на покупку услуг. При этом доля предприятий, использующих маркетплейсы, составляет почти 80%.

 

Интересно отметить, что в доковидном 2019 объем электронной коммерции составлял всего 1,8% от всей розницы, то есть за пять лет рост составил более 600%.

 

Самые востребованные товарные группы на маркетплейсах:

Телефоны и гаджеты - 486 млрд тг (27,5%)

Бытовая техника – 205 млрд тг (11,6%)

Компьютеры, ноутбуки, программное обеспечение – 178,4 млрд (10,1%)

Автотовары – 140,5 млрд тг (7,9%)

 

За 2023 на рынке электронной коммерции наибольшая доля держателей маркетплейсов по видам экономической деятельности приходилась на деятельность в области компьютерного программирования – 19,6%, другие виды деятельности в области информационных технологий и информационных систем – 14,6%, обработка данных размещение приложений и связанная с этим деятельность – 12,2%, розничная торговля путем заказа товаров по почте или интернету – 12,2%.

 

Что касается оказанных через маркетплейсы услуг, то самыми востребованными в 2023 году были билеты и бронирование мест на транспорте, а также услуги по перевозке пассажиров – в общей сложности эти две категории принесли предприятиям 983,9 млрд тг (75,4% от всех указанных услуг в электронной коммерции).

 

Сумма среднего чека на товары, реализованные через маркетплейсы, составила 14,8 тыс тг, тогда средний чек за услугу был в 5,7 раза меньше – 2,6 тыс тг.

 

В разрезе регионов вне конкуренции ожидаемо оказался Алматы – из потраченных в общей сложности на товары и услуги 4,04 трлн тг на город пришлось 3,7 трлн тг (91,6%). В Астане на обе категории было потрачено «всего» 176 млрд тг.

 

А сколько вы потратили на маркетплейсах в прошлом году? Пишите в комментариях 👉

 

Подписывайтесь на qara_aqqu

Похожие посты

Смотреть все

Comentarios


bottom of page