Объем перевозок по Международному транспортному коридору «Север – Юг» в 2023 вырос на 4%. Как сообщили в министерстве транспорта Казахстана, за прошедший год из порта Актау в северные порты Ирана железнодорожным транспортом было перевезено 2,1 млн тонн грузов.
Важно отметить, что в 2024-м произошло очередное повышение тарифов на магистральной железнодорожной сети (МЖС) национальным перевозчиком КТЖ. Рост составил 5%, к которым необходимо прибавить еще рост тарифа на локомотивную тягу еще на 35%.
В Мажилисе в связи с этим отмечали, что всего за последние восемь лет стоимость перевозок по железной дороге в Казахстане выросла более чем в два раза, при этом только в прошлом году тарифы индексировали трижды. Также ожидается еще одно повышение в 2025.
По мнению парламентариев, подача КТЖ заявки на повышающие коэффициенты стала возможной благодаря введению в действие приказа министра национальной экономики о внесении изменений и дополнений в приказ о тарифах, где добавлен пункт, позволяющий оператору применять повышающий коэффициент для "получения доходов для возврата основного долга по привлеченным кредитным ресурсам".
Перевозчик предполагает получить доход от МЖС по экспортным перевозкам с учетом повышающего коэффициента в размере более 535 млрд тг, вместо 137 млрд тг, заявленных при утверждении основного тарифа МЖС. За счет этого дохода предполагается погашение основного долга в размере почти 180 млрд тг.
Напомним, в апреле прошлого года сообщалось, что на восточном маршруте коридора «Север – Юг» будет создан единый логистический оператор с участием Казахстана, России и Туркменистана.
Коридор создавался в начале 2000-х в качестве транспортной артерии для соединения России с Индией и странами Персидского залива через Каспийский регион. Данный маршрут является альтернативой морскому пути через Суэцкий канал, доставка грузов по которому составляет до 45 дней в отличие от 23-25 дней по МТК «Север – Юг».
Подписывайтесь на qara_aqqu
Comentários