«Обязательно лишний вес, без него никак…» – казахстанская телеведущая Динара Сатжан считает, что её хейтеры – это женщины с лишним весом и «засаленными волосами»
- Ayel
- 1 нояб. 2024 г.
- 2 мин. чтения
Вчера известная казахстанская телеведущая Динара Сатжан опубликовала на своих страницах в фейсбуке и инстаграме пост, в котором описала своих хейтеров (калька с английского, в переводе на русский – «ненавистник»). По мнению Сатжан, гадости в интернете ей пишут в основном неухоженные женщины.
«Как я представляю женщин пишущих обо мне гадости… Ну, во-первых, 100% засаленные волосы. Вот не могу себе представить, чтобы женщина с роскошными локонами писала бы под моими постами или пабликами: «Тупая журналистка». Оообязательно, лишний вес. Без него никак.
Вот хоть убейте, но не могу себе представить, чтобы женщина с подтянутым телом, ровной спиной и красивыми рельефами изливала бы свою желчь в Instagram, TikTok и других соцсетях. Ей некогда, она занята своим телом», - написала ведущая (орфография и пунктуация сохранены. – Ред.).
Причём, как считает Сатжан, дома у такой женщины «конечно же бардак»: «Вот не могу себе представить, чтобы интеллигентная женщина у которой дома чисто, уютно, тепло и вкусно, взяла бы и написала бы гадость другой женщине».
Кроме того, «хейтерша», по мнению ведущей, «раздражительна» и «нервозна»: «24/7 на кортизоле. Вечно уставшая. Ну, не может счастливая энергичная женщина живущая в гармонии с собой и окружающими ее людьми писать, думать и говорить плохо о других женщинах. Примерно вот так…».
Подытоживая сказанное, журналистка поинтересовалась, что об этом описании думают её подписчики (у Динары Сатжан, напомним, в инстаграме 1,7 миллионов подписчиков, в фейсбуке 45 тысяч). Часть интернет-пользователей поддержала Сатжан и посоветовала «не обращать внимания» на хейт.
Однако многие сочли публикацию проявлением мизогинии, отметив, что хейтерами нередко выступают и мужчины (различные исследования, посвященные феномену хейтерства в отношении знаменитостей, блогеров и других публичных личностей, показывают, что хейтерами действительно могут быть как мужчины, так и женщины. – Ред.), а злые комментарии могут писать люди с разной внешностью:
«Это глупое мнение. Если вы не можете себе представить, как стройная, с чистой головой и аккуратная женщина пишет вам гадости, это не значит, что некая полная дама, загруженная на работе, под грузом домашнего быта сидит и строчит злобные комментарии»;
«А кто вам сказал, что худые, красивые и успешные не пишут гадости? Пишут, ещё и тех, что с лишним весом переплюнут»;
«Вы сами осуждаете и обсуждаете таких людей, которых представляете своими хейтерами»;
«Не всегда внешний образ соответствует внутреннему миру. То, что вы описали – это половина женщин, погруженных в быт, в декрет. Есть ухоженные, подтянутые, занятые собой люди, но внутри у которых много желчи. В лицо улыбаются, за спиной обсуждают. Так что не нужно судить человека по обложке».
Некоторые подписчицы даже обиделись на Сатжан:
«Подхожу под описание, которые вы написали…вы меня всегда мотивировали, брала с вас пример, очень вы мне нравились, неожиданно от вас слышать такое».
Добавим, что причина агрессии и негативных комментариев в адрес знаменитых людей, часто в недоступности роскошного образа жизни, который ими демонстрируется. Это может вызывать зависть и чувство несоответствия. Некоторые используют критику публичных личностей как способ повысить собственную самооценку и утвердиться в глазах окружающих. В статье «Хейт-шоу: реализация хейта, как коммуникативного феномена», отмечается, что основными интенциями хейтеров являются: позиционирование себя, как эксперта; потребность в психологической разрядке; проживание иллюзии власти над объектом.
Также не стоит забывать, что онлайн-платформы предоставляют возможность выражать негативные эмоции без страха последствий, а это сильно снижает социальные барьеры.
✅ Подписывайтесь на https://t.me/ayel_kz