
В Узбекистане принята «Дорожная карта» по совместному развитию транспортного коридора «Беларусь – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан».
Проект обсуждался еще в прошлом году, когда Пакистан, Узбекистан и Афганистан подписали совместный протокол о строительстве Трансафганской железнодорожной магистрали. Позднее к проекту присоединились еще три страны с целью получить дополнительный выход к мировому океану через пакистанские порты в Индийском океане и улучшить условия товарооборота со странами Азии.
Предполагается, что маршрут железной дороги протяженностью около 760 км пройдет через Термез в Узбекистане, Мазари-Шариф и Логар в Афганистане и достигнет территории Пакистана у пограничного пункта Харлачи в районе Куррам.
По предварительным оценкам, магистраль позволит сократить срок перевозки грузов и приблизительно на 40% снизит транспортные издержки. Стоимость проекта оценивается в $6 млрд. Стороны рассчитывают завершить его к 2030 году. Ожидается, что на начальном этапе только по Трансафганской железной дороге смогут перевозить до 15 млн тонн грузов в год.
Казахстан также участвует в развитии коридора «Север – Юг», который соединяет Россию с Индией и странами Персидского залива через Иран и Турменистан, о чем «Черный лебедь, рак и щука» писал ранее. Вероятнее всего, часть казахстанской инфраструктуры коридора будет задействована и в новом проекте.
Интересно, что оба проекта обходятся без участия Китая, который географически плохо стыкуется с «вертикальными» маршрутами, но вряд ли в Пекине сильно довольны их развитием. Тем не менее Казахстану волноваться не о чем: республика является одним из главных транзитных хабов для товаров из Поднебесной в Европу посредством участия в Транскаспийском коридоре. Напомним, только Евросоюз в начале года объявил о выделении на строительство инфраструктуры для него €10 млрд.
Подписывайтесь на qara_aqqu