top of page

От Wednesday до Барби: что происходит с event-индустрией в Казахстане

Фото автора: Shishkin_likeShishkin_like

Казахстанская event-индустрия пережила кризис во время пандемии и, по мнению участников рынка, ещё восстановилась. Наш автор Ольга Настюкова поговорила с руководителями трёх event-агентств и выяснила, в каком состоянии сейчас находится отрасль, как казахстанцы будут проводить новогодние корпоративы, каких звёзд приглашают компании и сколько это стоит.  


Event-индустрия в пандемию и после неё


По данным Бюро национальной статистики, объём оказанных услуг в сегменте «Деятельность в области спорта, организации отдыха и развлечений» с января по сентябрь 2023 года составил 583,8 млн тенге. Малые предприятия с численностью до 5 человек составляют 89% от всех участников этой деятельности – это данные Евразийской ассоциации креативных индустрий.  


До пандемии Ассоциация подсчитывала объём рынка: в 2019 году оценочная годовая выручка компаний, работающих в индустрии, составила 6 млрд 379 млн тенге. После пандемии исследования по рынку ещё не проводились. Председатель Евразийской ассоциации креативных индустрий, владелица компании Sunevents Сауле Самидин считает, что в этой отрасли Казахстан ещё не вышел на допандемийный уровень. Компании стали экономить на проведении мероприятий, тратить меньше на оформление и зарубежных артистов.


Кроме того, пандемия и продолжительный карантин привели к появлению нового формата мероприятий. Катерина Неруш, директор по развитию агентства EZ Solutions, рассказывает, что корпоративы стали походить на мультимедийные шоу:

- Для одной крупной корпорации мы сняли двадцать роликов в студии, с режиссёром-постановщиком. Были спецэффекты, грим – по сути, полноценное телевизионное шоу для всех сотрудников, живущих и работающих в разных регионах. Думаю, гибридный формат с нами навсегда, если речь идёт о бизнесе. В последние три года у нас не было ни одного бизнес-мероприятия, где не участвовали бы иногородние спикеры, подключающиеся онлайн.


Тренды в event-индустрии


По мнению Сауле Самидин, первый тренд – это фокус на национальной культуре и локальных исполнителях:

– Все – и частные, и государственные, и корпоративные клиенты – стали больше обращать внимание на национальную культуру, больше приглашают казахстанских артистов. За время пандемии появилось новое поколение локальных артистов, которые получили популярность в соцсетях, на музыкальных платформах и шагнули на большую сцену из онлайна. Например, Мирас Жугунусов, Садраддин (Садраддин Болат), Казыбек Курайыш, Kalifarniya (Фархат Калиев). 


Креативный директор 2В Agency Алексей Бендзь считает, что хороший корпоратив – это всегда конъюнктурная история «на злобу дня», а традиционных Снегурочку и Деда Мороза сейчас теснят персонажи популярных фильмов, в которых перевоплощаются сами гости.  

– Недавно все хотели мероприятия в стиле Wednesday party. Сейчас вышло «Слово пацана», и теперь трек «Пыяла» будет звучать на каждом корпоративе. В сентябре в Шымкенте мы проводили медиа-вечеринку в стиле Барби, а сейчас подготовили новогодний медиа-корпоратив для казахстанских журналистов в стиле «Алисы в стране чудес». Такие истории всегда хорошо заходят.


Цена вопроса


Классическое новогоднее застолье обойдется около 50 тыс. тенге на человека. На запоминающееся шоу нужно закладывать в бюджет 300-400 долларов на человека.

В среднем спикеры озвучили нам такие расценки на достойный корпоратив со сроком подготовки 2-3 месяца:

Средний чек: 300-400 долларов на человека.

Гонорар казахстанской звезды: 3-4 млн тенге.

Живая музыка (live band): 700 тыс. – 1 млн тенге.

Фейерверк: от 300 тыс. тенге.

Гонорар агентства: 15-30%.




Расценки на выступления артистов приводит в своём обзоре «Казинформ». В среднем гонорар казахстанских звёзд составляет около 4 млн тенге (10 тыс. долларов). Те, кто на «пике популярности», стоят дороже. Так, выступление Jah Khalib стоит 27,4 млн тенге (около 60 тыс. долларов), «Ирины Кайратовны» – 22, 9 млн тенге (около 50 тыс. долларов). По данным портала Super, казахстанский юморист Нурлан Сабуров зарабатывает за выступление 18 млн тенге (3,5 млн рублей).


Но топовые хэдлайнеры, говорят в event-агентствах, популярны на частных вечеринках, не на корпоративах. Для корпоратива чаще приглашают хороший live band, который приедет со своей аппаратурой, создаст атмосферу и возьмёт около миллиона тенге.

– Компании экономят, и это очевидно. Всё попроще – рестораны, артисты. Увы, бюджеты пока недотягивают до уровня 2018 года. Чтобы восстановиться, ещё надо какое-то время, – говорит Алексей Бендзь.


Подписывайтесь на @Shishkin_like

 

Похожие посты

Смотреть все
bottom of page