14 декабря заканчивается публичное обсуждение проекта приказа МВД, которым вносятся изменения в правила дорожного движения. В частности, особое внимание следует обратить на два изменения.
Приоритет автомобиля
Кардинально меняются правила для пешеходов при пересечении регулируемых перекрестков. По сути, даже на зеленый сигнал светофора пешеходы будут обязаны уступить дорогу транспорту, который не успел проехать перекресток, на свой разрешающий сигнал.
Было
Глава 3. Обязанности пешеходов
Пункт 16. В местах, где движение регулируется, пешеходы руководствуются сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при их отсутствии – транспортного светофора.
Станет
Пункт 16. В местах, где движение регулируется, пешеходы руководствуются сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при их отсутствии – транспортного светофора. При включении разрешающего сигнала светофора или регулировщика пешеход уступает дорогу транспортным средствам, завершающим ранее начатое движение через перекресток.
Обоснование
«Данная норма позволит усилить требования к пешеходам, переходящим через регулируемые пешеходные переходы, так как в настоящее время пешеходы зачастую игнорируют аспекты собственной безопасности и выходят на проезжую часть по сигналу светофора, не убедившись, что транспортные средства завершили ранее начатый маневр».
В итоге
МВД лишает пешеходов приоритетного права переходить дорогу в разрешенном месте на разрешающий сигнал светофора. Не исключено, что это изменение направлено на борьбу с пробками, которые часто возникают в крупных городах в часы «пик» из-за того, что водители выезжают на занятый перекресток. При включении зеленого для пешеходов они вынуждены их пропускать, перекрывая дорогу перпендикулярному движению транспорта.
Автомобили на перекрестках
О том, что ПДД Казахстана уходят в сторону приоритета автомобилям, может говорить еще одно планируемое изменение в правилах.
Было
Глава 5. Сигналы светофора и регулировщика
37. Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, продолжают дальнейшее движение.
Станет
37.Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, продолжают дальнейшее движение.
Обоснование
Уточнение про «экстренное торможение» из правил убрали, потому что «В текущей юридической практике п. 37 применяется как допущение двигаться на запрещающий желтый сигнал светофора в двух случаях (как объясняют юристы, так как перечисление через запятую):
если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением;
если водитель не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.
В результате значение «желтого сигнала» светофора воспринимается противоречиво, вызывая аварийные ситуации».
В итоге
По сути, МВД легализует заезд автомобилей на занятый перекресток.
Риски для пешеходов
В крупных городах достаточно перекрестков, где пешеходам на переход проезжей части дается 15-20 секунд. В случае принятия вышеуказанных изменений в ПДД может возникнуть ситуация, что на таких перекрестках вообще невозможно будет перейти дорогу в часы «пик» из-за постоянного потока транспорта.
Фото с сайта: drive2.ru
Подписывайтесь на @Свидетель.KZ
Comments