Министерство труда внесло изменения в правила выплаты госпособия на рождение и по уходу за ребёнком, пособия многодетным семьям.
В частности, правила дополнились новым параграфом, который регламентирует оформление пособий через онлайн ресурсы банков второго уровня без обращения в ЦОН. Новые правила вступят в силу с 5 июля.
Порядок оформления заявления
В банковских мобильных приложениях (и/или на сайтах банков) появится соответствующая услуга.
Заявитель заполняет специальный бланк. При этом информационные системы банков в автоматическом режиме получают от госорганов и организаций необходимый перечень сведений.
К таким сведениям относятся копия удостоверения личности и справки:
о регистрации по постоянному месту жительства заявителя и детей, достигших 14 лет;
о регистрации по совместному месту жительства заявителя и сводных (и взятых под опеку) детей;
о регистрации рождения (смерти) по ИИН детей при условии рождения всех детей в РК;
о регистрации заключения, расторжения брака;
об установлении опеки (попечительства) над ребёнком;
сведение об усыновлении (удочерении);
о факте прохождения очной формы обучения.
Дважды подать заявление, например в разные банки, не получится, поскольку предусмотрена автоматическая проверка таких фактов в единой базе АИС "Е-макет".
При отсутствии оснований для отказа формируется электронное заявление, которое заявитель подписывает ЭЦП.
Заявление отправляется в АИС "Е-макет", проверяется на предмет соответствия и полноту представленных сведений, и автоматически регистрируется, отправляя уведомление посредством SMS.
"Е-макет" формирует электронный макет дела с проектом решения и отправляет в уполномоченный орган для назначения пособия.
Обязанности госорганов
При получении электронного макета дела госорган обязан рассмотреть его и вынести решение в течение одного рабочего дня. Проверяется правильность расчёта пособия и качество сканированных документов.
Госорган может не принять заявление и отправить его обратно в систему:
в случае выявления ошибок, допущенных Госкорпорацией;
для проверки достоверности представленных документов или истребования дополнительных документов.
Уведомление посредством sms о необходимости дооформления документа (документов) с указанием причины заявитель должен получить в течение пяти рабочих дней. Срок на исправление – 25 рабочих дней.
Важно
Если в течение 30 календарных дней со дня поступления электронного макета дела в отделение Госкорпорации документы недооформлены, уполномоченный орган утверждает электронное решение о назначении соответствующего пособия по имеющимся документам или об отказе в назначении.
В случае отсутствия в электронном макете недостающего для принятия решения о назначении (изменении, возобновлении выплаты, отказе в назначении) пособия документа уполномоченный орган выносит решение об отказе в назначении.
На портале уведомление о назначении (отказе) пособий направляется в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя уполномоченного органа.
Основания для прекращения выплат
В случаях смерти ребёнка и (или) определения ребёнка на полное гособеспечение;
в случаях выявления факта прекращения гражданства РК, в том числе из информационных систем;
в случаях предоставления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение пособий;
в случаях отчисления ребёнка из организации образования после достижения им восемнадцатилетнего возраста;
в случаях лишения или ограничения в родительских правах родителей, признания недействительным или отмены усыновления, освобождения или отстранения от исполнения своих обязанностей опекунов.
Фото: shutterstock.com/Maridav
Подписывайтесь на @Свидетель.KZ
コメント