top of page
Фото автораСвидетель.kz

Пособие на ребёнка теперь можно оформить через банк


 



Министерство труда внесло изменения в правила выплаты госпособия на рождение и по уходу за ребёнком, пособия многодетным семьям.



В частности, правила дополнились новым параграфом, который регламентирует оформление пособий через онлайн ресурсы банков второго уровня без обращения в ЦОН. Новые правила вступят в силу с 5 июля.


 


Порядок оформления заявления


 


В банковских мобильных приложениях (и/или на сайтах банков) появится соответствующая услуга.



Заявитель заполняет специальный бланк. При этом информационные системы банков в автоматическом режиме получают от госорганов и организаций необходимый перечень сведений.


 


К таким сведениям относятся копия удостоверения личности и справки:



о регистрации по постоянному месту жительства заявителя и детей, достигших 14 лет;



о регистрации по совместному месту жительства заявителя и сводных (и взятых под опеку) детей;



о регистрации рождения (смерти) по ИИН детей при условии рождения всех детей в РК;



о регистрации заключения, расторжения брака;



об установлении опеки (попечительства) над ребёнком;


сведение об усыновлении (удочерении);



о факте прохождения очной формы обучения.


  


Дважды подать заявление, например в разные банки, не получится, поскольку предусмотрена автоматическая проверка таких фактов в единой базе АИС "Е-макет".


 


При отсутствии оснований для отказа формируется электронное заявление, которое заявитель подписывает ЭЦП.



Заявление отправляется в АИС "Е-макет", проверяется на предмет соответствия и полноту представленных сведений, и автоматически регистрируется, отправляя уведомление посредством SMS.


 


"Е-макет" формирует электронный макет дела с проектом решения и отправляет в уполномоченный орган для назначения пособия.


 


 


Обязанности госорганов


 


 


При получении электронного макета дела госорган обязан рассмотреть его и вынести решение в течение одного рабочего дня. Проверяется правильность расчёта пособия и качество сканированных документов.


 


Госорган может не принять заявление и отправить его обратно в систему:


 


в случае выявления ошибок, допущенных Госкорпорацией;



для проверки достоверности представленных документов или истребования дополнительных документов.


 


Уведомление посредством sms о необходимости дооформления документа (документов) с указанием причины заявитель должен получить в течение пяти рабочих дней. Срок на исправление – 25 рабочих дней.


 


 Важно


 


Если в течение 30 календарных дней со дня поступления электронного макета дела в отделение Госкорпорации документы недооформлены, уполномоченный орган утверждает электронное решение о назначении соответствующего пособия по имеющимся документам или об отказе в назначении.



В случае отсутствия в электронном макете недостающего для принятия решения о назначении (изменении, возобновлении выплаты, отказе в назначении) пособия документа уполномоченный орган выносит решение об отказе в назначении.



На портале уведомление о назначении (отказе) пособий направляется в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя уполномоченного органа.


 


Основания для прекращения выплат


 


В случаях смерти ребёнка и (или) определения ребёнка на полное гособеспечение;



в случаях выявления факта прекращения гражданства РК, в том числе из информационных систем;



в случаях предоставления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение пособий;



в случаях отчисления ребёнка из организации образования после достижения им восемнадцатилетнего возраста;



в случаях лишения или ограничения в родительских правах родителей, признания недействительным или отмены усыновления, освобождения или отстранения от исполнения своих обязанностей опекунов.


 



 


Подписывайтесь на @Свидетель.KZ


 


 

Похожие посты

Смотреть все

コメント


bottom of page