top of page
  • Фото автораПолитпросвет.kz

Ратифицировано соглашение, сокращающее сроки и увеличивающее объем прохождения грузов по ТМТМ


 

Сегодня мажилис ратифицировал Соглашение между правительствами Казахстана и Китая по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), подписанное в Пекине 17 октября 2023 года.

 

На сегодняшний день сроки прохождения транзитных грузов из Китая в Европу составляют 19-23 дня, из них по территории Казахстана – 6 дней, грузопоток – 6 млн тонн. В рамках соглашения планируется увеличить грузопоток к 2027 году до 10 млн тонн, общая скорость прохождения грузов из Китая в Европу составит 12-13 дней.

 

Соглашение также предусматривает снижение административных барьеров путём автоматизации процесса декларирования «сквозного» транзита. Для этого запущена программа цифрового транспортного коридора (окно продаж логистических и экспедиторских услуг на маршруте ТМТМ).

 

Кроме того, в результате реализации соглашения ожидается утверждение потенциального ежегодного объёма перевозок грузов по ТМТМ, обмен данными по слежению за подвижным составом на территории обоих государств, содействие КНР в финансировании нефтепроводных, портовых инфраструктурных проектов ТМТМ, а также осуществления транзитных перевозок грузов между Казахстаном и Китаем.

 

По данным мажилиса, в 2023 году отмечалось снижение на 39% по контейнерным перевозкам по ТМТМ – 20,5 тыс. ДФЭ против 33,6 тыс. ДФЭ в 2022 году. Однако по итогам 4 месяца 2024 года контейнерные перевозки составили 10,4 тыс. ДФЭ, увеличившись на 70,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (6,1 тыс. ДФЭ).

 

По оценкам ЕБРР, при осуществлении строительства инвестиционных проектов и мер по обеспечению бесперебойной связи на ТМТМ, объём контейнерных перевозок по ТМТМ к 2040 году будет увеличен до 470 тыс. контейнеров в ДФЭ. А в целом с учётом стран Центральной Азии – свыше 800 тыс. ДФЭ.

 

Для справки

 

Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в страны Европы. 7 ноября 2013 года в рамках II Международного транспортно-логистического бизнес-форума «Новый Шелковый путь» в Астане руководителями АО «НК «Қазақстан темiр жолы», ЗАО «Азербайджанские железные дороги», АО «Грузинская железная дорога» было подписано соглашение об учреждении Координационного комитета по развитию ТМТМ. В декабре 2016 года участники Координационного комитета – Казахстан, Азербайджан и Грузия – приняли решение о создании Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут», которая приступила к работе с февраля 2017 года.

 

На сегодняшний день ТМТМ имеет большой потенциал в осуществлении прямых поставок товаров из Азии в Европу. По данным мажилиса, по нему экспортируют нефть, нефтепродукты, металлы, зерно, химикаты, соду и другие товары. В импортном направлении преобладают товары народного потребления, продукты, железная руда, чёрные металлы, химикаты, цветная руда, нефтепродукты. В транзитном направлении также преобладают товары народного потребления, продукты, зерно, строительные грузы, чёрные металлы, химикаты и сода.

 

Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz

Похожие посты

Смотреть все

Больше петиций, хороших и разных

Официальный сайт для подачи петиций заработал в Казахстане 4 апреля 2024 года. На сегодняшний день там размещены уже 53 петиции. Однако,необ

Comments


bottom of page