Казахстан и Европейская комиссия приняли участие в запуске Координационной платформы Транскаспийского транспортного маршрута (ТМТМ), сообщили в министерстве транспорта.
Новая платформа будет работать над расширением функционала ТМТМ, чтобы превратить его в мультимодальный и конкурентный маршрут, связывающий Европу с Азией за 15 дней или менее.
В запуске также приняли участие представители стран Центральной Азии и других государств, расположенных вдоль коридора, а также международных финансовых институтов и не входящих в состав ЕС стран G7.
Отмечается, что платформа будет способствовать продвижению коридора и координации усилий по реализации приоритетных проектов в области физической и мягкой инфраструктуры в Центральной Азии. Также она будет стимулировать и координировать инвестиции в железнодорожную, дорожную и портовую инфраструктуру.
Напомним, Европейский союз в среднесрочной перспективе инвестирует в развитие Среднего коридора по меньшей мере €10 млрд, о чем «Черный лебедь, рак и щука» писал в январе.
ЕС в настоящее время в срочном порядке работает над созданием торгового маршрута через Каспийское море, который исключал бы транзит товаров из Азии в Европу через Россию и проходил через Закавказье и Турцию.
Европейский банк реконструкции и развития недавно пришел к выводу, что для значительного улучшения транспортной инфраструктуры Центральной Азии необходимо привлечь инвестиций более чем на €18 млрд, из которых, по меньшей мере, €5,5 млрд должны прийтись на Казахстан. В целом планируется осуществить 33 инфраструктурных проекта.
Средний коридор на сегодня имеет пропускную способность в 6 млн тонн грузов, а время перевозки составляет не больше 23 дней. Цель участников - сократить это время до 14-18 дней, 5 из которых груз проводит в нашей стране.
Отметим, что в конце мая Казахстан и Китай объявили о запуске автоперевозок через Каспий, что станет альтернативой железнодорожной перевозке грузов. Первая пробная транзитная автоперевозка по маршруту Китай – Казахстан – Азербайджан – Грузия была осуществлена через морские порты Курык и Баку. Подобный способ транспортировки позволяет автотранспорту двух стран напрямую доехать во все крупные торговые города, а также совершать транзитный проезд. При этом путь может быть сокращен до 12 дней, грузы при этом доставляются «от двери до двери» без промежуточной погрузки/выгрузки.
Подписывайтесь на qara_aqqu