В Казахстане готовятся серьезные изменения в процедуре проверки кадров в правоохранительных органах, органах гражданской защиты и государственной фельдъегерской службе. Суть их заключается в том, что сотрудники этих служб, прежде чем занять вышестоящую руководящую должность, обязаны будут пройти полиграфологическое исследование (детектор лжи). Проект соответствующего постановления правительства выложен на публичное обсуждение на портале «Открытые НПА».
Раньше полиграф использовался в основном для проверки кандидатов при приеме на службу или в ходе служебных расследований. Теперь этот инструмент станет ключевым фильтром при назначении на руководящие должности. То есть, перед тем как получить повышение, сотрудникам придется доказать свою добропорядочность на детекторе лжи. Новый порядок затронет всех госслужащих, которые могут занимать руководящие посты в правоохранительных органах, гражданской защите и фельдъегерской службе.
В ходе проверки кандидат на повышение пройдет тест на:
злоупотребление служебными полномочиями.
зависимости – употребление наркотиков, психотропных веществ и алкоголя.
скрываемые болезни – в том числе психические расстройства и склонность к суициду.
коррупционные нарушения – случаи дачи или получения взяток, утечка служебной информации.
финансовую прозрачность – сокрытие доходов, наличие незадекларированной недвижимости, использование фальшивых документов.
связи с преступным миром – участие в криминальных схемах, содействие преступникам.
Авторы поправок считают, что новая процедура защитит систему от недобросовестных сотрудников, сделав процесс назначения кадров более честными и прозрачными.
Подписывайтесь на https://t.me/politprosvet_kz