top of page

Советы для тех, кто не хочет вместо товара получить задолженность по кредиту

  • Фото автора: Свидетель.kz
    Свидетель.kz
  • 11 окт. 2023 г.
  • 2 мин. чтения

На почту Свидетеля.KZ периодически приходят обращения от казахстанцев, ставших жертвами мошенников. Истории очень схожие: они откликаются на рекламу в социальных сетях от компаний, предлагающих различные товары и услуги и выставляющих себя как партнеры крупных банков страны. Люди, считая, что оплата банковской картой как-то защищает их, доверяются и потом остаются ни с чем.

 

Например, очередная наша читательница рассказала историю, как в результате онлайн-покупки она вместо новой мебели осталась без товара, но с долгом перед банком.

 

Я увидела всплывающую рекламу на плетеную мебель. Сначала сомневалась, но так как на страничке в Инстаграме было написано, что у них есть официальная рассрочка банка, который является одним из лидеров по кредитованию, то решила, что, если они их официальные партнеры, то волноваться мне не о чем. Потом я связалась с ними по ватсапу. В ходе переписки мы обсудили цвет чехлов, после меня попросили проверить, дадут ли мне кредит. Я проверила и скинула им скрин, что мне одобрено. Потом они выставили счет (скинули ссылку на ватсап), сказали, что из-за замены чехлов доставка будет через две недели. А уже через три дня позвонили из банка и сообщили, что эти продавцы являются мошенниками. Мне дали данные ИП, попросили созвониться с хозяином и выяснить, когда будет мебель. Мужчина ответил, что не в курсе, чем занимается его ИП, так как он сдал его в аренду.


В итоге мной были написаны заявления в банк, в финнадзор и в РОВД. В банке и финнадзоре отказали мне в помощи, сославшись на то, что я сама решила купить товар в непроверенном магазине. Поэтому банк отказался отменять или приостанавливать платежи по рассрочке. На ИП заведено уголовное дело.

 

Она также сообщила, что созданы группы в соцсетях, где объединяются люди, которые оказались в подобной ситуации. Причем, как выясняется, мошенники работают через разные онлайн-магазины и пользуются услугами практически всех банков в Казахстане.

 

Свидетель.KZ обратился за официальным комментарием в банк, который выдал рассрочку для покупки мебели. Ответ банка:


«В данном случае мебель была куплена в инстаграм-магазине, а не в нашем приложении. Мы несколько раз писали, чтобы эту страницу заблокировали. Но пока этого не произошло. Своих неблагонадежных партнеров мы постоянно блокируем, но они через короткое время находят другую контору и снова совершают мошеннические операции».

 

 

Советы

 

Сегодня множество мошеннических сайтов предлагают товары или услуги с большими скидками, чтобы заманить к себе жертв. Например, дешевые билеты, обмен криптовалюты «по выгодному курсу», продажа конфиската или «серой» техники по низкой цене.


Кроме того, если у вас есть хоть малейшее подозрение в том, что сайт может быть использован мошенниками (вы или ваши знакомые никогда не пользовались этим сайтом или страницей в соцсетях, страница создана недавно, на ней нет вкладки для жалоб или предложений), то тогда мы советуем:


  • Не стоит экономить, если вы не уверены в качестве товара и надежности исполнителя услуги. К примеру, не нужно покупать товар, если его нельзя проверить заранее и оплатить при получении, а только онлайн.


  • Старайтесь пользоваться предложениями из приложений самих банков – там поставщики проходят проверку.


  • Никогда не совершайте никаких действий в своих банковских приложениях по просьбе неизвестных лиц, не скидывайте скрины со своими данными.


  • Перед покупкой в кредит или рассрочку необходимо связаться с банком и проверить, является ли сайт или страница в соцсети мошеннической. Для этого лучше позвонить по телефону, указанному на банковской карте или официальном сайте.


  • Проверяйте наличие возможности отменить рассрочку на сайте или странице продавца. Обычно на сайтах крупных торговых компаний в личном кабинете во вкладке «Управление заказом» есть пункт «Отменить заказ».

 

Подписывайтесь @Свидетель.kz

bottom of page