top of page
Фото автораСвидетель.kz

Советы для тех, кто не хочет вместо товара получить задолженность по кредиту


На почту Свидетеля.KZ периодически приходят обращения от казахстанцев, ставших жертвами мошенников. Истории очень схожие: они откликаются на рекламу в социальных сетях от компаний, предлагающих различные товары и услуги и выставляющих себя как партнеры крупных банков страны. Люди, считая, что оплата банковской картой как-то защищает их, доверяются и потом остаются ни с чем.

 

Например, очередная наша читательница рассказала историю, как в результате онлайн-покупки она вместо новой мебели осталась без товара, но с долгом перед банком.

 

Я увидела всплывающую рекламу на плетеную мебель. Сначала сомневалась, но так как на страничке в Инстаграме было написано, что у них есть официальная рассрочка банка, который является одним из лидеров по кредитованию, то решила, что, если они их официальные партнеры, то волноваться мне не о чем. Потом я связалась с ними по ватсапу. В ходе переписки мы обсудили цвет чехлов, после меня попросили проверить, дадут ли мне кредит. Я проверила и скинула им скрин, что мне одобрено. Потом они выставили счет (скинули ссылку на ватсап), сказали, что из-за замены чехлов доставка будет через две недели. А уже через три дня позвонили из банка и сообщили, что эти продавцы являются мошенниками. Мне дали данные ИП, попросили созвониться с хозяином и выяснить, когда будет мебель. Мужчина ответил, что не в курсе, чем занимается его ИП, так как он сдал его в аренду.


В итоге мной были написаны заявления в банк, в финнадзор и в РОВД. В банке и финнадзоре отказали мне в помощи, сославшись на то, что я сама решила купить товар в непроверенном магазине. Поэтому банк отказался отменять или приостанавливать платежи по рассрочке. На ИП заведено уголовное дело.

 

Она также сообщила, что созданы группы в соцсетях, где объединяются люди, которые оказались в подобной ситуации. Причем, как выясняется, мошенники работают через разные онлайн-магазины и пользуются услугами практически всех банков в Казахстане.

 

Свидетель.KZ обратился за официальным комментарием в банк, который выдал рассрочку для покупки мебели. Ответ банка:


«В данном случае мебель была куплена в инстаграм-магазине, а не в нашем приложении. Мы несколько раз писали, чтобы эту страницу заблокировали. Но пока этого не произошло. Своих неблагонадежных партнеров мы постоянно блокируем, но они через короткое время находят другую контору и снова совершают мошеннические операции».

 

 

Советы

 

Сегодня множество мошеннических сайтов предлагают товары или услуги с большими скидками, чтобы заманить к себе жертв. Например, дешевые билеты, обмен криптовалюты «по выгодному курсу», продажа конфиската или «серой» техники по низкой цене.


Кроме того, если у вас есть хоть малейшее подозрение в том, что сайт может быть использован мошенниками (вы или ваши знакомые никогда не пользовались этим сайтом или страницей в соцсетях, страница создана недавно, на ней нет вкладки для жалоб или предложений), то тогда мы советуем:


  • Не стоит экономить, если вы не уверены в качестве товара и надежности исполнителя услуги. К примеру, не нужно покупать товар, если его нельзя проверить заранее и оплатить при получении, а только онлайн.


  • Старайтесь пользоваться предложениями из приложений самих банков – там поставщики проходят проверку.


  • Никогда не совершайте никаких действий в своих банковских приложениях по просьбе неизвестных лиц, не скидывайте скрины со своими данными.


  • Перед покупкой в кредит или рассрочку необходимо связаться с банком и проверить, является ли сайт или страница в соцсети мошеннической. Для этого лучше позвонить по телефону, указанному на банковской карте или официальном сайте.


  • Проверяйте наличие возможности отменить рассрочку на сайте или странице продавца. Обычно на сайтах крупных торговых компаний в личном кабинете во вкладке «Управление заказом» есть пункт «Отменить заказ».

 

Подписывайтесь @Свидетель.kz

Похожие посты

Смотреть все
bottom of page